«У наших детей есть перспективы»: как в Серове в детсаду стали заниматься малышами с аутизмом
Инклюзия – важное направление для образовательных учреждений. Помощь в адаптации, коррекция и особая забота. Это только часть большой и важной работы педагогов. Смотрим!
Детский сад № 72 «Березка», как пример небезразличия к особым ребятам с ограниченными возможностями здоровья. Здесь функционируют группы компенсирующей направленности. Содержание образовательной деятельности определяется адаптированными образовательными программами. Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Они любят животных, умеют определять по звуку музыкальные инструменты и тянутся к языкам, а кто-то предпочитает даже кататься на коньках. Они жизнерадостные, весёлые и очень любят своих мам.
ТАТЬЯНА ВШИВКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО УВР ДЕТСКОГО САДА № 33: «Наполняемость в группах компенсирующей направленности составляет не более 10 человек. В таких условиях снижается утомляемость детей в течении дня, у воспитателя есть возможность больше уделить внимания каждому ребенку, снижается риск инфекционных заболеваний. Коррекционно- развивающие занятия проводят квалифицированные педагоги, имеющие высшее специальное образование:
-над коррекцией познавательной сферы работает учитель- дефектолог;
-логопедическую помощь и коррекцию речевого развития осуществляет учитель- логопед;
-вопросы эмоционально-личностной, коммуникативной сферы, социальных компетенций поможет разрешить педагог- психолог;
-оздоровительную работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии и здоровье воспитанников проводит инструктор по адаптивной физкультуре;
-в группах осуществляется тьюторское сопровождение.»
Развивающая среда в группах компенсирующей направленности обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения. Педагоги постарались сделать среду содержательной, доступной, безопасной.
ТАТЬЯНА ВШИВКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО УВР ДЕТСКОГО САДА № 33: «Уважаемые родители, если вы видите, замечаете, что ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, или вам про это говорят педагоги, не надо думать, что проблемы с возрастом исчезнут сами собой, мы готовы помочь вам оказать необходимую психолого- педагогическую помощь.»
Первое время мамы не придают значение особенностям в поведении детей, хотя расстройства выявляются в раннем возрасте. Причины расстройства могут быть разными, от генетики до всевозможных заболеваний. Детям с ограниченными возможностями здоровья бывает сложно приобретать специальные навыки, учиться разговаривать и общаться со сверстниками. У таких ребят своя модель поведения и интересы. Малейшая болезнь может спровоцировать сброс некоторых навыков, которые приобретались детьми и родителями с большим трудом. Во всём остальном — это обычные ребята, которые нуждаются в общении и обучении.
Здравствуйте, как попасть в коррекционный садик? Нужна рекомендация от врача или заключение комиссии?
Заключение медкомиссии