Сегодня: Пятница 26 апреля
Доллар США: 92.13 ₽ Евро: 98.71
Главная / Ваше право / «Ваше право»: Финансовый уполномоченный по ОСАГО. Как решить разногласия со страховой компанией?

«Ваше право»: Финансовый уполномоченный по ОСАГО. Как решить разногласия со страховой компанией?

8 июня 2021 в 18:10
Категории: Ваше право, Новости

«Ваше право»: Финансовый уполномоченный по ОСАГО. Как решить разногласия со страховой компанией?«Ваше право»: Финансовый уполномоченный по ОСАГО. Как решить разногласия со страховой компанией?

В нашем эфире продолжается рубрика «Ваше право», которую мы готовим совместно с коллективом Серовской городской прокуратуры. Рассказываем о нюансах законодательства, а также о нововведениях. Простым языком и о самом актуальном.

С 1 июня 2019 года в России появился еще один орган, призванный решить разногласия между гражданином и страховой компанией по договору об обязательном страховании автогражданской ответственности, то есть ОСАГО. Так, суд не примет исковое заявление автовладельца в адрес страховщика, если тот не пытался решить вопрос через финансового уполномоченного по ОСАГО.

АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВА, ПОМОЩНИК СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА: «Как правило, разногласия между сторонами возникают из-за того, что страховая компания по мнению хозяина авто не выполняет свои обязательства по договору: выплатила сумму меньше той, на которую рассчитывал автолюбитель, просрочила ремонт авто, провела его некачественно, отказала собственнику ТС в удовлетворении его требований»

По новым правилам, если произошло что-то из вышеперечисленного, автовладельцу придется преодолеть несколько этапов перед получением страховой выплаты. В первую очередь – провести независимую экспертизу повреждений транспортного средства, после – направить страховщику заявление со своими требованиями и обратиться к финансовому уполномоченному по ОСАГО, если от страховщика ответ так и не поступил, или автовладелец получил отказ. И только следующим шагом в случае, если финансовый омбудсмен пропустил срок решения обращения или его решение не устраивает собственника автомобиля, следует обращаться в суд.

АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВА, ПОМОЩНИК СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА: «Решение финансового уполномоченного по обращению автовладельца вступает в силу спустя 10 дней после его вынесения. Оно обязательно для страховой организации, и может быть обращено к принудительному исполнению через 3 месяца после того, как страховщик не выполнил указания, либо условия соглашения на основании исполнительного документа»

В следующих выпусках рубрики разберем тему льгот пенсионерам по оплате взносов за капитальный ремонт, а также расскажем о нюансах законодательства в вопросе задержания транспортного средства.



Делитесь новостями:

Следите за нами на наших каналах:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.