Транспортная прокуратура оценивала сформированность «доступной среды» на жд вокзале
Насколько доступна «доступная среда»? Транспортная прокуратура совместно с обществом инвалидов провела обследование железнодорожного вокзала г. Серова на предмет доступности его услуг маломобильным гражданам. Председатель общества инвалидов Тамара Зарецкая оценила действия персонала вокзала на 100%. Подробности далее.
Самостоятельно купить билет на поезд и тем более сесть на него для людей с ограниченными возможностями здоровья задача невыполнимая. Но как показала совместная проверка транспортной прокуратуры и общества инвалидов, на городском железнодорожном вокзале для маломобильных граждан созданы все условия. При этом обученный персонал окажет помощь в любой ситуации. Тамара Зарецкая, как председатель общества инвалидов, лично проверила, как человек с ограниченными возможностями здоровья будет чувствовать себя в оживленной суете вокзала, когда сам он ограничен инвалидной коляской. Но оказалось, что даже в туалетной комнате к приему такого пассажира готовы.
НАТАЛЬЯ МАЙЕР, НАЧАЛЬНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА: «Для оказания помощи пассажирам при высадке, встречи и передвижения по территории вокзала с предоставлением кресла-коляски, а также заказа билета на специализированные места в вагоне, необходимо подать заявку на Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по тел. 88005101111».
После обследования территории вокзала, Тамара Зарецкая в сопровождении персонала отправилась на посадку.
Поскольку проверка была неожиданной, а вагон со спецместами для таких пассажиров нужно заказывать заранее, то пришлось воспользоваться обычным вагоном. Но и здесь вся процедура у персонала железной дороги отработана до мелочей: от подъема в вагон до спального места в купе.
ТАМАРА ЗАРЕЦКАЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЕРОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ: «По сегодняшней проверке почти на 100% готова железная дорога для принятия инвалидов. Персонал обученный. Помощь оказана везде. Поэтому считаю, что у нас проблем по передвижению и посадке на железнодорожный транспорт не будет».
Такую же оценку о действиях сотрудников вокзала и готовности мест общего пользования для приема маломобильных пассажиров дал специалист транспортной прокуратуры.
НАТАЛЬЯ ЯКУБОВИЧ, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК СЕРОВСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОКУРОРА: «Обследование показало, что в целом вокзал Серова готов к приему инвалидов, но для полного обслуживания необходимо заранее предупреждать за 24 часа, чтобы сотрудники были готовы».
То есть, привычная для обычных людей вокзальная суета теперь оказалась доступной и для людей с ограниченными возможностями здоровья, и они вполне могут самостоятельно пользоваться услугами железнодорожного транспорта.