Сегодня: Суббота 27 апреля
Доллар США: 91.78 ₽ Евро: 98.03
Главная / Новости / Губернатор заверил, что в ближайшие годы скоростная «Ласточка» появится и на Северном Урале

Губернатор заверил, что в ближайшие годы скоростная «Ласточка» появится и на Северном Урале

12 ноября 2015 в 19:28
Категории: Новости

С ноября в Свердловской области начали курсировать скоростные электропоезда «Ласточка», которые выпускаются в нашем регионе на предприятии «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Когда новый подвижной состав соединит столицу Среднего Урала с Серовом? На этот вопрос губернатор Евгений Куйвашев ответил на встрече с печатными СМИ области.

В Свердловской области на смену старым разбитым от долгой эксплуатации пригородным поездам пришли современные скоростные электропоезда повышенной комфортности. Правда, пока в регионе появились только первые «Ласточки». С ноября они курсируют по двум направлениям от Екатеринбурга до Нижнего Тагила, время в пути составляет около 2 часов, и от Екатеринбурга до Каменск-Уральского, время в пути 1час 37 минут. Сейчас пассажиры на этих направлениях экономят от 20 до 40 минут. Стоимость проезда в новых электропоездах не отличается от стоимости билетов в «экспрессах», курсировавших ранее на этих направлениях. Например, за поездку от Екатеринбурга до Тагила нужно заплатить 227 рублей, есть льготные и детские билеты. Это в разы меньше, чем стоит автобус. В перспективе «Ласточки» хотят запустить на межрегиональные перевозки от Екатеринбурга до Челябинска, Перми и Тюмени.

Когда же смогут воспользоваться новым скоростным видом транспорта серовчане, планируется ли открыть движение электропоезда по направлению Екатеринбург- Серов?  На этот вопрос губернатор Свердловском области Евгений Куйвашев ответил на пресс-конференции с журналистами областных печатных СМИ.

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области: «Мы договорились с железной дорогой, что «Ласточка» в выходные дни в следующем году со второго квартала будет курсировать до Верхотурья. А что касается Серова, то там железнодорожные пути еще хуже».

Губернатор пояснил журналистам, что под современные электропоезда нужно подготовить железнодорожные пути. Чтобы обеспечить «Ласточке» скорость движения 140 километров в час по направлениям до Нижнего Тагила и Каменск-Уральского, РЖД потратила на выравнивание железнодорожных путей 6 миллиардов рублей. До Верхотурья потребуется еще больше средств из-за сильной изношенности магистрали. Но губернатор заверил журналистов, что правительство области приложит усилия и для того, чтобы в ближайшие годы скоростная «Ласточка» появилась и на Северном Урале, с остановкой в Серове. Конечно, на модернизацию путевого хозяйства в нашем округе потребуются огромные деньги.

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области: «Мы не оставляем надежды договориться с РЖД о совместной работе по модернизации всей путевой сети на севере области. Конечно, это большие затраты. И не всегда, даже если бы мы очень захотели, область может принять решение по этому вопросу: выделение средств на это – не наша компетенция, а РЖД – это акционерное общество, у них свои инвестиционные планы. Но, повторяю, мы не оставляем надежды, не опускаем руки, продолжаем работать со Свердловской железной дорогой, с РЖД. Ведь «Ласточка» — это не только комфорт, но и выгода для тех, кто эксплуатирует эти поезда».

Выпускают «Ласточки» в Свердловской области в Верхней Пышме на заводе «Уральские локомотивы», это совместное предприятие «Синары» и Сименс. Первые  пятивагонные скоростные электропоезда были переданы РЖД в июле этого года. По решению губернатора Евгения Куйвашева был создан проектный офис для изучения вариантов использования на полигоне Свердловской железной дороги современных скоростных электропоездов. Кстати, спроектированы «Ласточки» с учетом российских климатических особенностей. Эти поезда могут работать при температуре от минус 40 до плюс 40. Состав учитывает различную высоту посадочных платформ, имеет современную систему кондиционирования, адаптирован для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Каждый состав электропоезда состоит из пяти вагонов. Один поезд вмещает до 900 пассажиров. До конца 2015 года ОАО «Российские железные дороги» получит 23 электропоезда «Ласточка».

[local /wp-content/uploads/2015/11/12-lastochka.flv]
Делитесь новостями:

Следите за нами на наших каналах:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.