Внимание: недобросовестные автосалоны!
В Роспотребнадзор поступают жалобы от жителей Серова на специалистов автосалонов. О том, как уберечь себя от некачественной услуги, а свой кошелек от лишних трат – расскажем в следующем сюжете.
В Роспотребнадзоре отмечают рост жалоб населения на действия автосалонов при заключении договоров купли-продажи автомобилей. Суть обращений граждан заключается в том, что потребителям предоставляют недостоверную информацию о цене и комплектации товара (после приобретения стоимость автомобиля оказывается существенно выше, чем оговаривается, а комплектация проще), также свободный доступ покупателя к предлагаемому к продаже товару не обеспечен, предлагаемый автомобиль в автосалоне, как правило, отсутствует.
ПАВЕЛ СИВОЛИН, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ СЕРОВСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «При заключении договора купли-продажи за счет кредитных средств (практически все сделки) потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки от 5,9% годовых на преддоговорной стадии – ставка вырастает до 20-22% фактически после заключения договора. Одновременно за счет кредитных средств потребителя заключаются возмездные договоры на оказание услуг кредитования, «консультационных услуг», услуг эвакуатора, правовых услуг с третьими лицами».
В Роспотребнадзоре обращают внимание, что должно насторожить потребителя, желающего купить автомобиль. В первую очередь, это когда цена автомобиля на сайте (в рекламе) существенно ниже среднерыночной. Но есть еще целый ряд моментов, которые надо учитывать, чтобы не пострадать от действий автосалонов.
ПАВЕЛ СИВОЛИН, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ СЕРОВСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Процентная ставка по кредиту, которая указана в рекламе или при первом общении с менеджером, неоправданно низкая (якобы в связи с «госпрограммой). При визите в автосалон демонстрация автомобиля постоянно откладывается под различными надуманными предлогами («автомобиль находится в другом месте» и пр.). Сумма кредита, которую необходимо запросить у банка, в несколько раз превышает стоимость автомобиля (это делается потому, что сотрудник знает – цена автомобиля возрастет, будут навязаны дополнительные услуги); менеджер «рекомендует» завысить свой доход для одобрения кредита (это незаконно и может привести к плачевным последствиям для гражданина – вплоть до уголовной ответственности). Процесс заключения договора затягивается на целый день, сотрудники салона, которые общаются с клиентом, постоянно меняются».
Если вы столкнулись с нарушениями прав потребителей, для выработки тактики защиты и получения правовой помощи, в Роспотребнадзоре предлагают обратиться в консультационный пункт для потребителей. В Серове, в частности, он находится по адресу: ул. Фрунзе, 5, кабинет № 25. Вы также можете звонить по телефонам: 6-50-71, 6-50-70. Здесь вам всегда помогут и проконсультируют совершенно бесплатно.
Делитесь новостями:
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как онлайн-школа Сотка помогает добиться успеха
- Создание идеальной основы для газонного покрытия
- Эффективное обустройство ливневой системы и дренажа
- Безопасность и надежность: пластиковые мини АЗС для топлива
- Как получить кредит под залог апартаментов: рекомендации от брокера МосИнвестФинанс