Чеховцы представили эскиз пьесы серовского драматурга Екатерины Антоновой
Конец февраля. Это не только факт, подтверждаемый цифрами календаря, но и пьеса серовчанки Екатерины Антоновой. Накануне, в Серовском театре была представлена постановка, участником которой стал каждый зритель.
Сдвинутые вместе столы, тарелки с кутьей и портрет в темной раме в руках у заплаканной женщины. Думаем, что так провести вечер пятницы зрители Серовского театра драмы им.А.П.Чехова точно не были готовы. Но, недоверие и страх развеялись после чуть слышного третьего звонка. В камерном пространстве Елизаветинского зала впервые прошел иммерсивный спектакль по пьесе серовского драматурга Екатерины Антоновой «Конец февраля».
АЛЕКСАНДР СЫСОЕВ, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «Сейчас театр набирает обороты, мы находимся в творческом поиске и ищем новые формы. Я за то, чтобы поддерживать местных авторов, и за то, чтобы театр взаимодействовал с людьми, которые живут в Серове. Это правильно. Мы решили обратиться к пьесе Екатерины Антоновой «Конец февраля», текст очень любопытный.»
ЕКАТЕРИНА АНТОНОВА, ДРАМАТУРГ: «Я хотела показать, насколько больно и горько может быть человеку из-за одного неаккуратно брошенного слова. Что из-за обидной шутки жизнь человека может перевернуться с ног на голову. Что после каких-то слов человек может стать совершенно другим и очень спорный вопрос, хорошо это для него или плохо. Пьеса была написана одним днем. Я не вносила глобальных правок, была лишь легкая корректура.»
Оказавшись за одним столом с главными героями спектакля, зрители с головой погружаются в достаточно жесткий мир школьниц, которые прошли через недопонимание, злость и отчуждение сверстников. Без предупреждения у зрителей появилась возможность стать полноценными участниками событий: присутствовать на поминках, подглядывать за действиями в палате, где проходят лечение главные героини, и даже вспомнить школьные времена и отправиться на дискотеку.
АЛЕКСАНДР СЫСОЕВ, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «Обычно мы привыкли смотреть спектакль сидя в зале, когда действие происходит за четвертой стеной. Здесь отличие в том, что зритель будет являться полноценным участником спектакля. Это любопытно тем, что применяются немного другие законы построения спектакля и у зрителя возникает полный эффект присутствия. Мы посмотрим на реакцию, а потом обязательно спросим мнение зрителя интересно ли им было в этом участвовать. Люди все разные и приходят на такие вещи с определенным бэкграундом, поэтому невозможно просчитать, какая будет реакция.»
По словам главного режиссера театра драмы, при подготовке эскиза пьесы «Конец февраля» большая часть работы была направлена на проработку технических моментов. Александру Сысоеву было интересно заранее продумать все пути развития событий и реакции зрителей, которые могут последовать. Также пришлось отказаться от бутафории. Например, еда и напитки на столе были настоящими. О том, удалось ли чеховцам достичь эффекта полного погружения в спектакль, конечно же, лучше всего расскажут зрители.
АНТОН И ЕЛИЗАВЕТА 0578 0.15-0.46
(Это было очень неожиданно. Мы не ожидали, что будет именно такое развитие и мы станем участниками спектакля. Это как минимум очень интересно.
-Ты весь погружаешься в процесс и сюжет крутится вокруг тебя. Ты здесь непосредственный участник. На меня было много акцентов было, можно сказать, что я еще одним актером стал. Это было очень интересно.)
ОЛЬГА И МАРИЯ: «-Мы увидели постановку и сами стали участниками действия, что первоначально шокировало. Сначала контраст был на такие чувства, как горе и мы сидели в напряжении. Это такой ход режиссера, очень доходчивый до нас. Впечатления очень даже душещипательные. Тема актуальна сейчас среди подростков. Они же не слышат, что им пытаешься донести. Дети больше в виртуальном мире находятся и не понимают все риски и то, как могут навредить другому человеку и себе.
-А вообще, было желание поучаствовать в том, что происходит на сцене?
-Было! И сегодня мы это желание осуществили. Эти эмоциональные качели совершенно противоположные чувства вызывают. Это новый опыт, который дарит театр. Ты в себе что-то новое открываешь и какие-то чувства проживаешь. Посещают отсылки к прошлому и ты по-новому переживаешь то, что не смог пережить в прошлый раз.»
ОКСАНА И ЕВГЕНИЙ: «Екатерина очень талантливая. Она позитивный, замечательный человек и данная пьеса, которую она написала, задевает те черты в нашей жизни, которые нужно искоренять – это травля. Это та тема, которая болезненна для всех. Данный вид спектакля настолько погружает в атмосферу, что чувствуешь себя частичной всего этого. Было даже несколько моментов, где хотелось расплакаться. Это круто и до мурашек по коже.»
К слову, в этот вечер спектакль посетила и сама Екатерина Антона. Как отметила драматург, даже она не была готова увидеть свою историю в иммерсивной постановке.
ЕКАТЕРИНА АНТОНОВА, ДРАМАТУРГ: «Только что я пережила катарсис. Это было великолепно. Не хвалю себя – хвалю режиссера в первую очередь. Я не знала, чего мне ожидать, и не была готова к тому, что увидела. Так получилось, что за спектаклем я наблюдала, как зритель, а не как автор пьесы. Я отдалилась от нее совсем и отдалилась от текста. Это новая форма – иммерсивный театр с полным погружением в происходящее. Я действительно испытала это на себе. Все, что переживали героини, я тоже переживала вместе с ними.»
По завершению любого эксперимента принято подводить итоги. Как отметили и зрители, и сами чеховцы – на этот раз они у каждого свои. Зрители выразили надежду, что это не последний театральный эксперимент в котором они с удовольствием примут участие. Что касается чеховцев – до конца 79-го театрального сезона у них в запасе еще ни одна премьера, которая точно сможет удивить.
Делитесь новостями:
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как онлайн-школа Сотка помогает добиться успеха
- Создание идеальной основы для газонного покрытия
- Эффективное обустройство ливневой системы и дренажа
- Безопасность и надежность: пластиковые мини АЗС для топлива
- Как получить кредит под залог апартаментов: рекомендации от брокера МосИнвестФинанс