«Пусть мама еще спокойно поживет!». Серовчанка Анна Ширяева пытается доказать, что ее мама не получает необходимой медицинской и денежной помощи
Жители Серова обращаются в нашу редакцию с совершенно разными просьбами. Но чаще всего это желание достучаться до чиновников. В следующем сюжете поделимся еще одним таким криком о помощи.
В декабре 2012 году у Галины Григорьевны Ширяевой обнаружили сложное неврологическое заболевание – болезнь Паркинсона, которая вызывает патологию центральной нервной системы и двигательные нарушения. К жизненным невзгодам пенсионерки 2 года добавился несчастный случай – у нее сгорел дом в поселке Красный Яр и Галине Григорьевне пришлось переехать в Серов. Здесь помочь маме, оказавшейся в сложной жизненной ситуации почти что без средств к существованию, вызвалась дочь – Анна Ширяева. В первую очередь она добилась для мамы получения социального жилья от городской администрации. Следующим этапом остро встал вопрос пенсионных выплат.
АННА ШИРЯЕВА: «Она ветеран труда и инвалид II группы. У мамы отработано 32 года трудового стажа. Когда я приехала, пенсия у мамы была 8 тысяч рублей. Это было 1,5 года назад. Я стала задавать вопросы и в течение полутора лет насобирала ответы. Все, что я смогла получить на уровне пенсионного фонда Свердловской области и серовских контор из соцполитики пенсионного фонда, и на уровне прокуратуры. Говорят, что Ширяевой Галине Григорьевне выплачивается все правильно, никаких нарушений нет. И к ее пенсии никаких больше доплат и социальных льгот не полагается.»
Галина Григорьевна Ширяева – ветеран труда с солидным стажем работы. По словам ее дочери – Анны Владимировны, начиная с 2012 года мама не получала необходимой помощи и полагающегося ей медицинского обследования. За 8 лет болезнь прогрессировала, что конечно же отражается на физическом и психическом состоянии здоровья. Сегодня для того, чтобы облегчить суставную боль и не давать развиваться патологии нервной системы, пенсионерке требуются дорогостоящие лекарства и узконаправленное лечение, которое по мнению Анны Ширяевой в Серове и округе оказать не могут.
АННА ШИРЯЕВА: «Проблема у нас в медиках. У нас неврологи узкой специфики и такие болезни, как Паркинсон они не понимают. До них не доходят последствия и помощь. Болезнь не излечима, но улучшить страдания больного человека можно. Здесь у нас лечащий врач Шумова Евгения Игоревна. Я ей говорю, что как инвалиду маме положено лечение, рекомендации. Прошу направление, чтобы ей массажи, магниты, все необходимое сделали, а мне говорят, что маме ничего не положено. Мама просто мучается! Я что в домашних условиях сделаю? У мамы идет защемление суставов. Сейчас столько всяких уколов, которые ей положены, как инвалиду. Маме 73 года! Проблема у нас с врачами.»
2 года назад дочь Галины Григорьевны решила взять ситуацию в свои руки и обследовать маму у специалистов, которые, по ее словам, понимают, что такое болезнь Паркинсона. По видеосвязи она консультировалась с хирургами и нейрохирургами из Екатеринбурга и Тюмени, и получила ряд рекомендаций по лечению, которое для инвалида II группы должно быть бесплатным. Все же, бороться с достаточно тяжелым заболеванием самостоятельно ни Галина Григорьевна, ни ее дочь не могут. По словам Анны Ширяевой, для поддержания здоровья мамы только на лекарственные препараты в месяц уходит ни одна тысяча рублей.
АННА ШИРЯЕВА: «Она инвалид второй группы. Сумму денежную, которая предусмотрена по инвалидности, я узнала в юридической библиотеке. Там мне дали распечатку. Они мне дали распечатку социальных выплат. Указано, что инвалид II группы получает 4558 рублей. Я с этими документами пришла в прокуратуру к Рубану. Спросила, почему она получает 1600, а не эту сумму? Это объясняют тем, что мама получает льготные препараты как инвалид и поэтому сумму лекарств вычитают. Этот препарат нам жизненно необходим.»
Анна Владимировна не согласна с тем, что из положенной ее маме социальной выплаты вычитается сумма жизненно необходимых лекарственных препаратов для поддержки жизни и здоровья. По словам серовчанки, юристы, к которым она обращалась со своей проблемой, подтверждают, что предоставление лекарственных средств, а также необходимое лечение в оздоровительных санаториях и курс физиотерапии не должны отражаться на сумме соцвыплаты пенсионного фонда.
АННА ШИРЯЕВА: «В первую очередь нам нужен какой-то стационар, но нам здесь отказывают. Нам нужны капельные препараты, чтобы они сразу же поступали в кровь, и санаторий, где ей делали магниты. У них же много магнитов и процедур именно для суставов рук и ног, массажи. Маме это необходимо и прописано областными врачами. Мы не можем никуда попасть и должного лечения получить.»
По словам Анны Ширяевой, она ни один раз делала запросы в социальную политику и пенсионный фонд города Серова, чтобы ей объяснили, как в муниципалитете начисляют социальные выплаты и предоставляют помощь людям с подтвержденной инвалидностью, а также пересчитали сумму, которая Гагина Григорьевна получила за последние 2 года. Но ответ один – вам ничего не положено. Чтобы разобраться в вопросе и понять, как начисляются льготы и материальная поддержка ветеранов труда, получивших инвалидность, наша съемочная группа обратилась в управление социальной политики округа.
РАИСА ЖУКОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СГО: «Ветераны труда через управление социальной политики имеют право на ежемесячное пособие на проезд, ежемесячное пособие на пользование телефоном и радио. Данные меры предоставляются именно управлением социальной политики. Но, если ветераны труда имеют «двойной» статус, например, приобретают группу инвалидности, то мерами социальной поддержки они пользуются по выбору. Когда гражданин получает группу инвалидности – он обращается в пенсионный фонд за получением ежемесячной денежной выплаты. Тем самым он делает свой выбор и становится федеральным льготником. Меры социальной поддержки он получает через пенсионный фонд.»
И все же, Анна Ширяева настаивает, что денежные выплаты ее мама получает не полностью. Чтобы доказать, что пенсионный фонд и социальная политика округа не предоставляет помощь в полном объеме, за последние 1,5 года серовчанка обращалась в прокуратуру области, генеральную прокуратуру Российской Федерации и администрацию президента. Также серовчанка намерена долбиться пересчета пенсии своей мамы и полного медицинского обследования. По ее словам, она не может допустить, чтобы родной человек жил в таких условиях.
АННА ШИРЯЕВА: «У нее есть льготы на бесплатное медицинское обслуживание, так посодействуйте инвалиду, чтобы она получила помощь. Просто облегчить ее страдания, чтобы физические боли с нее снять. Пусть она еще спокойно поживет.»
Делитесь новостями:
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как онлайн-школа Сотка помогает добиться успеха
- Создание идеальной основы для газонного покрытия
- Эффективное обустройство ливневой системы и дренажа
- Безопасность и надежность: пластиковые мини АЗС для топлива
- Как получить кредит под залог апартаментов: рекомендации от брокера МосИнвестФинанс