Что нужно знать покупателю о маркировке мяса убойных животных
Продающееся в супермаркете мясо убойных животных обязательно маркируется, покупатель может получить полную информацию о качестве, дате фасовки, сроке годности продукта, если знает, как расшифровываются коды на упаковке.
Штрих-код
Чаще всего вы можете увидеть штрих-код, для декодировки потребуется сканер. Код представляет собой комбинацию штрихов различной длины и толщины, а также цифр, расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Расшифровав код, вы узнаете, в какой стране был произведен продукт, на каком предприятии и какой состав вам представлен. Кстати, обратите внимание, что данные в штрих-коде информационные, их нельзя использовать в качестве доказательства происхождения продукта. Маркировка мяса убойных животных обязательна вне зависимости от того, в каком виде оно поставляется на прилавок – охлажденном, замороженном или переработанном.
Этикетка
Более информативной является этикетка на упаковке. На ней вы можете найти такие данные:
- вид животного, мясо которого после убоя помесили в тару;
- категория продукта;
- изготовитель и его местонахождение;
- юридическое лицо, к которому можно обратиться с претензией относительно качества продукции, он получил такие полномочия от производителя;
- товарный знак (если он зарегистрирован);
- масса мяса;
- пищевая ценность;
- дата убоя скота;
- дата упаковывания продукции;
- условия хранения продукта;
- сведения о ГМО, причем, если производитель указывает, что в продукте нет генномодифицированной составляющей, он обязан это доказать протоколом испытаний ГМО;
- декларация соответствия или ветеринарный сертификат – первая сопровождает мясо, упакованное в индивидуальную тару, второй является подтверждением безопасности мяса, продающегося без предварительной обработки;
- ветеринарное и товароведческое клейма – необходимы в случае, если продукт поставляется в торговую точку в виде туш, полутуш или крупных отрубов.
Что делать, если на упаковке нет штрих-кода
На большинстве товаров, продаваемых в магазинах, есть штрих-коды, однако они не обязательны. Их отсутствие на упаковке не является доказательством качества или, наоборот, недоброкачественности продукта. Штрих-коды необходимы именно оптовых покупателям, к которым относятся маркеты, крупные магазины. С их помощью легче сортировать и продавать продукцию в розницу, а также вести товарный учет на предприятии.
Источник фото: pixabay.com
Делитесь новостями:
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как онлайн-школа Сотка помогает добиться успеха
- Создание идеальной основы для газонного покрытия
- Эффективное обустройство ливневой системы и дренажа
- Безопасность и надежность: пластиковые мини АЗС для топлива
- Как получить кредит под залог апартаментов: рекомендации от брокера МосИнвестФинанс