Сегодня: Суббота 4 мая
Доллар США: 91.69 ₽ Евро: 98.56
Главная / Новости / Разъяснения специалиста - в помощь туристам

Разъяснения специалиста — в помощь туристам

28 апреля 2020 в 16:50
Категории: Новости

Разъяснения специалиста - в помощь туристамРазъяснения специалиста — в помощь туристам

Для тех, чьи планы на отпуск прервала пандемия, продолжается непростой процесс возврата потраченных на путевки средств. В Центре гигиены и эпидемиологии нашей съемочной группе сегодня рассказали, как можно защитить свои права и на какие правовые нормы стоит обратить особое внимание.

В консультационный пункт для потребителей Серовского филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области поступает множество обращений, связанных с туристическими услугами. Здесь отмечают, что многие сейчас желают расторгнуть договор оказания туруслуг и вернуть уплаченные за оформление тура деньги, поскольку сделали раннее бронирование, заказали тур, а в связи с коронавирусной инфекцией не смогли вылететь на отдых или не могут вылететь на сегодняшний день, и неизвестно, когда вообще смогут отправиться в запланированное путешествие. В консультационном пункте, прежде всего, разъясняют, что такое депозит, который предлагается туроператором в сложившейся ситуации.

ТАТЬЯНА ЧУЧКАЛОВА, СПЕЦИАЛИСТ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЕРОВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»: «Туроператоры вроде бы идут навстречу потребителям и предлагают положить деньги на депозит. Давайте разберемся, что такое депозит. Туроператоры, предлагая положить деньги на депозит, могут применить эти деньги для будущего бронирования. Что такое депозит. Это приложение к договору, или это будет ваучер, или расписка туроператора о получении денег. Но эта норма не регламентируется законом для туроператоров, и никак не защищает потребителей, потому что туроператоры не могут хранить деньги на депозите, и они не являются финансово-кредитной организацией, а нормы и законы действуют только для банков».

Еще туроператоры, как отмечают специалисты, ссылаются на страховку. Но здесь также потребителям необходимо знать ее действие.

ТАТЬЯНА ЧУЧКАЛОВА, СПЕЦИАЛИСТ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЕРОВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»: «Страховые компании страхуют туроператоров на один год, при заключении договора о туристическом продукте потребители зачастую его не читают. Не обращают внимание на приложение № 2, в котором конкретно сказано о сумме финансового обеспечения, и у каждого туроператора это в приложении, вот в таком, к договору указана страховая компания и сумма страхового обеспечения, и еще указан срок договора. Вот, договор от 25 января 2020 года, а договор страхования у туроператора заканчивается 29 февраля 2020 года, а потребитель, турист, должен будет вылететь в мае. Продлится на май этот договор, не продлится, потребитель об этом не знает. И на сегодняшний день договор страхования, даже если он заключен в 2020 году, он заключен на год. Продлит ли страховая компания при теперешней ситуации договор страхования, неизвестно. Следовательно, какой может быть разговор о депозите?».

Таким образом, получив разъяснения по интересующим вопросам, каждый потребитель, как говорится, сам делает выводы, и соответственно, самостоятельно принимает решение. Если это расторжение договора и  возврат денег, в консультационном пункте также помогут с написанием заявления.

ТАТЬЯНА ЧУЧКАЛОВА, СПЕЦИАЛИСТ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЕРОВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»: «Заявления такие мы пишем, пишем бесплатно, помогаем всем. Но на сегодняшний день турагенты не работают, только работают все через почту, заказным письмом. Кому-то уже отказали, кому-то нет – еще не получили. Но начали уже готовить исковые заявления в суд. Мы помогаем писать заявления о возврате денег и расторжении договора, если получают отказ, то обращаются за написанием иска в суд».

Как отмечают в консультационном пункте, обращения по туруслугам поступают каждый день, большое количество именно – по заявлениям, и уже начинается волна обращений            по исковым заявлениям.



Делитесь новостями:

Следите за нами на наших каналах:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.