Будущее города в руках активной молодежи: в Серове состоялась защита проектов по развитию территории
Школьники рассказывают, как можно сделать родной город лучше. Накануне состоялась защита социальных и экологических проектов старшеклассников. В судейской комиссии – чиновники и депутаты. Каким проектом они отдают предпочтение? Расскажем далее
Город, в котором будет комфортно жить, развиваться и остепениться. Именно такую задачу поставили перед собой учащиеся старших классов серовских школ при разработке проектов развития территорий городского округа. Свои идеи они накануне представили на суд конкурсной комиссии.
АЛЕКСАНДР КОЛГАНОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СГО:
«Сегодня мы из тех идей, над которыми 2 недели работали дети, пытаемся выявить какое-то рациональное зерно, над которым будем дальше работать и реализовывать на территории Серовского городского округа. Цель сегодняшнего мероприятия не столько в оценке работы команд. Мы пытаемся вытащить то рациональное, что будет интересно детям еще раз понять, чем они живут, какие интересны у молодежи и какие проекты детям на сегодняшний день интересны для того, чтобы внедрять в социальную жизнь подростков, школьную жизнь, менять методику проведения уроков и делать свою работу так, чтобы школьникам Серовского городского округа было интересно.»
Идей по улучшению родного города у активной молодежи на самом деле много. Например, ученики 22 школы подготовили сразу 3 проекта. Один из них «Город будущего». Начальной точкой такого проекта школьники назвали развитие городских площадок, где молодежь сможет отдыхать, заниматься спортом или любимым хобби, а также установку интерактивных табло на остановках общественного транспорта. Учащиеся 14 школы представили экологический проект. Команда рассмотрела проблему загрязнения экологии с новой стороны, а своей главной целью школьницы назвали не уборку мусора, а эковоспитание, которое должно прививаться с раннего возраста.
АРИНА ПЛЮХИНА, АНАСТАСИЯ КИРЕЕВА И КСЕНИЯ КУКЛИНА, УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ №14:
«Наш подход будет отличаться тем, что мы стремимся влиять не только на окружающую среду, но и на людей. Чтобы они понимали, как важно сохранять и приумножать богатства нашей природы и сохранять экологию.
-Мы очень долго думали, как такую распространенную тему загрязнения экологии преподнести по новому и какие есть нерассмотренные пути решения. Для нас это и стал путь влияния на нравственность и сознание людей.»
Учащиеся пытались затронуть не только благоустройство и улучшение внешнего вида города, но и социальные вопросы. По мнению учениц 15 школы, еще одной распространённой проблемой среди молодежи является преступность.
МИЛЕНА АВАКЯН И ВИКТОРИЯ РАТЬКОВА, УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ №15:
«Мы считаем, что это действительно важно не только для нашего города, но и для целой страны и мира. Это актуально на данный момент. Это ощущается на наших сверстниках в полной мере. У нас было очень много споров по поводу того, как все организовать и подать правильно, чтобы люди нас поняли.»
Конкурсная комиссия оценивала проекты по двум основным критериям. Чтобы получить возможность реализации, идея должна быть связана с Серовским городским округом, а реализовать проект школьники должны силами собственной команды и муниципалитета.
ЮЛИЯ НЕСМЕЛОВА СТУДЕНТКА РАНХИГС (ЕКАТЕРИНБУРГ):
ЕГОР БАХМИСОВ, СТУДЕНТ РАНХИГС (ЕКАТЕРИНБУРГ):
«При взаимодействии с администрацией Серова мы хотим взять и помочь школьникам развить проекты, которые на самом деле стоящие.
-Мы обязательно потом соберемся и посмотрим, может быть мы что-то новое для них также можем предложить. Мы берем мнение школьников, свое мнение, складываем в одну общую ячейку, а потом уже делаем что-то масштабное и глобальное. Это опыт и для нас, и для них. Можно сказать, проект в проекте.»
ОЛЬГА ЧЕРНЕЦОВА, ДЕПУТАТ ДУМЫ СГО:
«Конечно, тяжело оценивать проекты ребят, потому что понимаешь, что на сегодняшний день это уровень 8, 9, 10 и 11 классов. Ребятам не хватает того багажа знаний, который уже есть у тех людей, кто в этом работает. Инициативы, которые они представляют сегодня, направлены на благое дело, чтобы сделать наш город комфортнее, сделать его чистым и уютным. Конечно, понимаешь, что за этим стоят и финансовые вложения. Это работа не только участников группы, но и работа команды, в том числе, администрации, чтобы проекты реализовать.»
15 школьников, чьи идеи, по мнению конкурсной комиссии, оказались лучшими, получат возможность доработать свои проекты при поддержке преподавателей и наставников на образовательной смене центра для одаренных детей «Золотое сечение». Также организаторы программы «Комплексное развитие территорий» обещают помочь ребятам на этапе реализации проектов.
Делитесь новостями:
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как онлайн-школа Сотка помогает добиться успеха
- Создание идеальной основы для газонного покрытия
- Эффективное обустройство ливневой системы и дренажа
- Безопасность и надежность: пластиковые мини АЗС для топлива
- Как получить кредит под залог апартаментов: рекомендации от брокера МосИнвестФинанс