Сегодня: Четверг 2 мая
Доллар США: 91.78 ₽ Евро: 98.03
Главная / Новости / Отдел защиты прав потребителей появился в 2005 году

Отдел защиты прав потребителей появился в 2005 году

14 сентября 2017 в 18:55
Категории: Новости

Отдел защиты прав потребителей появился в 2005 годуОтдел защиты прав потребителей появился в 2005 году

В этом году исполняется  95 лет санитарно-эпидемиологической службе России — отмечается юбилейная дата, в частности, 15 сентября. Поздравления со столь знаменательным событием будет принимать и коллектив Серовского территориального отдела Роспотребнадзора. О работе его специалистов мы расскажем в наших нескольких сюжетах. Сегодня мы побывали, пожалуй, в самой известной среди населения службе – это отдел защиты прав потребителей.

Отдел защиты прав потребителей появился в 2005 году, когда произошла реорганизация федеральной службы. И сфера его деятельности, говоря кратко и по существу, там, где потребитель платит деньги. Это торговля, как продовольственными, так и непродовольственными товарами, а также выполнение работ и оказание самых разных услуг – коммунальных, транспортных, медицинских, туристических. Прежде всего, работа специалистов отдела связана с осуществлением контрольно-надзорных мероприятий, это, в том числе, как плановые, так и внеплановые проверки. Но основная нагрузка – это рассмотрение обращений граждан. А их поступает всегда много. Если говорить об услугах, то на первом месте – это коммунальная сфера. В последнее время, как отмечают в отделе, очень много обращений также по бытовым услугам, таким, как ремонты бытовой техники и так далее.

ПАВЕЛ СИВОЛИН, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ СЕРОВСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «По всем жалобам, если есть основания, проводятся проверки, если нет оснований, мы разъясняем потребителю алгоритм его действий, потому что с этого года были изменения в федеральный закон. Прежде чем выйти на проверку, т.е. написать нам жалобу, потребитель обязан обратиться с письменной претензией к продавцу или исполнителю услуг. Только после этого, если его претензия не будет удовлетворена, или будет отказано в рассмотрении, потребитель имеет право обратиться к нам. И мы тогда организуем проверку».

Кроме контрольно-надзорных мероприятий, проводится и консультирование потребителей.

ПАВЕЛ СИВОЛИН, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ СЕРОВСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «По любому вопросу потребитель обращается часто как по телефону, так и на личном приеме. В Серовском филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» создан консультационный пункт. Там занимается специалист, который непосредственно работает с потребителем, она тоже оказывает консультационные услуги, работает с претензиями, исковыми заявлениями. И с нашей стороны тоже, если неоднократно нарушаются права потребителей, мы выходим в суд с исками в защиту неопределенного круга потребителей. Могу сказать, в этом году 4 иска уже было рассмотрено, и все были удовлетворены. Это было 2 иска по транспортным услугам, и 2 иска – по табачным изделиям».

Отметим, что работают в отделе 4 человека, их них 3 — главных специалиста эксперта. Но именно на них падает самое большое количество жалоб. В прошлом году было более 180-ти таких обращений. Только, подчеркнем, в разрезе защиты прав потребителей. Ну, и конечно, напомним телефон, по которому вы можете сюда обратиться: 6-50-70. А также, помогут вам и в консультационном пункте Серовского филиала Центра гигиены и эпидемиологии.



Делитесь новостями:

Следите за нами на наших каналах:
  • Автор: Космос Добавлено 15 сентября, 2017 в 08:51

    С праздником! Сюжет хороший, но без души.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.