За пользование соцсетями на работе в РФ хотят увольнять
Общественная палата России выступила с инициативой запрета общения в социальных сетях и использования в личных целях средств коммуникации в течение рабочего дня. Соответствующее предложение председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак направил вице-премьеру РФ Ольге Голодец в письме.В документе отмечается, что «в нашей стране понятие трудовой дисциплины воспринимается весьма условно».
«Всем известны ситуации демонстрационног
Однако, как подчеркивается в документе, привлечение работников к ответственности за использование в рабочее время технических средств и средств коммуникации, предоставленных работодателем, в личных целях в рамках существующего правового поля, на данный момент проблематично. Согласно действующему законодательству
В нынешней социально-эконом
Также в обращении к Голодец представитель Общественной палаты России предлагает разработать законопроект о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ. Как говорится в инициативе Слепака, они должны предусматривать «установление дополнительных требований (обязанностей) к работникам по соблюдению трудовой дисциплины». Это касается запрета ведения личной переписки и разговоров, а также использования в иных личных целях технических средств и средств коммуникации, предоставленных работодателем. В случае нарушения работником мер ответственности работодатель мог бы воспользоваться правом на расторжение трудового договора
«Несомненно, что дисциплина и выполнение исключительно должностных обязанностей в рабочее время является гарантией эффективности и результативности любой организации. Мы все должны осознать, что выход России из кризиса зависит от каждого из нас, от нашего отношения к созидательному труду», — заявил Слепак.
Напомним, в ФБК подсчитали, что соцсети за 2013 год нанесли ущерб экономике России в размере $10 миллиардов. Сотрудники компаний действительно проводят много времени в интернете, отмечают эксперты. Американская экономика, по оценкам экспертов, ежегодно теряет от социальных сетей порядка $650 миллиардов.