Сегодня: Пятница 26 апреля
Доллар США: 92.13 ₽ Евро: 98.71
Главная / Новости / Найдены обломки пропавшего в прошлом году Ан-2

Найдены обломки пропавшего в прошлом году Ан-2

5 мая 2013 в 03:12
Категории: Новости

BUL_9104Спецкоры «Известий» Юрий Мацарский и Дамир Булатов первыми обнаружили пропавший под Серовым самолет и останки 13 человек, вылетевших в свой последний рейс 11 июня 2012 года
11 июня прошлого года самолет Ан-2 несанкционированно вылетел с аэродрома недалеко от города Серов Свердловской области и пропал. На его борту находились командир судна Хатип Кашапов и еще 12 человек, в том числе начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные. Некоторые из пассажиров, как например супруги Юлия и Антон Сафоновы, попали на борт «кукрузника» случайно. Как предполагали следователи, экипаж и пассажиры могли отправиться на рыбалку или даже «в баню в соседний регион». Поиски пропавшего самолета шли несколько месяцев. За это время спасатели обследовали территорию площадью около трех тысяч кв км, а с помощью авиации — более 300 тыс. кв км. Во время поисков удалось найти другой Ан-2, пропавший в 1980-х годах, а также останки вертолета Ми-8, однако следов «кукурузника» вылетевшего из Серова так и не нашли. В ноябре руководство региона приняло решение прекратить поиски.

«Известия» с первых дней исчезновения Ан-2 следили за ходом спасательной операции, а после ее официального завершения издание продолжило собственное расследование. Были опрошены охотники, егеря и спасатели, корреспонденты издания не раз выезжали в Серов для проверки появлявшихся время от времени сведений о найденном самолете. Но все они оказывались ложными.

И вот спустя почти год после исчезновения самолета корреспонденты «Известий» в рамках совместной экспедиции с местными охотниками наконец-то обнаружили разбившийся Ан-2 и останки летевших на нем людей. Они находились всего в восьми километрах от аэропорта, с которого «кукурузник» отправился в свой последний рейс.

— Мне показалось сперва, что это ЛЭП опрокинутая. Но потом сообразил: откуда в тайге ЛЭП, отродясь не было, — рассказывает житель Серова Сергей Скрябин, который первым наткнулся на обломки самолета Ан-2, разбившегося в окрестностях города в июне прошлого года. – Но пойти туда мы не решились. Уже темнело, а эта ЛЭП в самом центре болота.

Сергей и его товарищ Александр Кузнецов испытывали в лесу самодельный вездеход, но оставили машину и углубились в тайгу, поискать места для открывающегося скоро охотничьего сезона, да и просто присмотреть площадку для посиделок подальше от города. До странной конструкции не дошли метров тридцать. Вернулись домой, забив в GPS-навигаторе координаты ближайшей точки.

Оба признаются, что сразу заподозрили, что наткнулись на пропавший прошлым летом самолет, на борту которого было 13 человек. Но звонить спасателям или в полицию не спешили – вскоре после пропажи воздушного судна и тех и других завалили ничем толком не подтверждёнными сообщениями о возможном месте падения самолета. Нужно быть уверенным наверняка. Вместе с охотниками в решающий путь с месту трагедии отправились и корреспонденты «Известий».

Без вездехода, который просто не способен вместить всю экспедицию, путь туда, где могут лежать обломки самолета, очень непрост. Несколько километров от Серова на машине по разбитой технической дороге вдоль газопровода. Потом прыжками через траншею с гигантской трубой и дальше пешком через болотистую тайгу.

Здесь еще не совсем весна. Под деревьями то тут, то там еще лежат сугробы, лужи подернуты коварным льдом, который проваливается под болотными сапогами, уходя вместе с каблуком порой на метровую глубину.

Если верить GPS-навигатору, то до сохраненной накануне точки всего четыре с небольшим километра. Но по частому валежнику и топи, которая медведем ревет в ответ на каждый шаг по ней, идти приходится больше двух часов.

Но даже тогда, когда аппарат сигнализирует о приближении к концу заданного маршрута, ничего похожего ни на опору ЛЭП, ни на обломки самолета не видно. Кругом лишь тайга и болота. Но навигатор настаивает на том, что переход завершен.

— Блин. Вот я случайно совсем эту штуку заметил. Шаг влево – шаг вправо и все, уже не видно, — кипятится Сергей Скрябин. – Но я не вру. Я честно это видел.

Его товарищ Александр в тот же момент кричит из-за ближайшего дерева: «Нашел».

Из-за веток проглядывают металлические сплетения, действительно, очень похожие на лежащую на боку опору линии электропередач. Но это не опора. Это крыло самолета Ан-2 без металлической облицовки.

Самолет лежит – а вернее, торчит – прямо посреди болота. Он вошел в топь под острым углом винтом вперед. Винт, двигатель, да и весь передок до панели приборов ушли в вязкую жижу. Из нее торчит только выхлопная труба. Металлической облицовки нет не только на крыле. Она почти вся разлетелась или оплавилась, запах гари тут чувствуется так явно, как будто огонь горел только вчера. Из-за разрушений кукурузник – а это определенно он — нельзя сразу идентифицировать как тот самый, с бортовым номером RA-40312, который почти год назад пропал без вести. Ни самого номера, ни названия авиакомпании на корпусе не сохранилось. Лишь инвентарные номера некоторых деталей и предупреждение «Не браться» на кромке крыла.

Но то, что находится внутри обгорелого корпуса, почти наверняка подтверждает, что это именно тот самый Ан-2, вылетевший в роковой рейс 11 июня прошлого года. То, что когда-то было салоном, сейчас забито человеческими костями. Позвонками, тазовыми суставами, сплетенными в узел грудными клетками. Мягких тканей тут давно нет. Похоже, что от удара внутренности пилота и пассажиров просто разметало. Среди обломков костей – черепа. Обгорелые и пробитые насквозь соседствуют с белыми без видимых повреждений. Кое-где кости уже обросли мхом, а какую-то их часть определенно растащили лесные звери и птицы.

Александр обходит окрестности, пытаясь реконструировать ход катастрофы. Поваленных самолетом деревьев немного. Около десятка. Таежный ветер и непрочная болотная почва валят куда больше. Значит, кукурузник упал почти сразу после того, как зацепился за верхушку одного из стволов.

— Завертело его, похоже. Только почему он в этом месте на снижение пошел? До аэродрома отсюда восемь километров. Рано снижаться, — Александр узнает расстояние, глядя на цифровую карту в навигаторе.

Среди разбросанных обломков ходит еще один участник поисковой экспедиции – двоюродный брат Сергея Дмитрий Скрябин. Он работает в местной газете и освещал ход поисков, которые прекратились поздней осенью прошлого года, когда леса вокруг Серова засыпало непролазным снегом.

— Вот тут тропинка хорошо утоптанная. Рядом с тем местом, откуда мы самолет рассмотрели. Тут давно никто не живет. Ее поисковики протоптали. Тут же все ими было вдоль и поперек перехожено, — удивленно произносит Дмитрий.

Скорее всего, поисковики не дошли до той кочки, с которой открывается вид на самолет, из-за той самой топи, которую не рискнули штурмовать в темноте первооткрыватели обломков. Она и сейчас едва проходима. А летом, когда окончательно тает лед, который еще в начале мая дает хоть какую-то поддержку при походе по трясине, болото вовсе отказывается подпускать людей к месту трагедии. 

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/549817#ixzz2SOOcye7X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Делитесь новостями:

Следите за нами на наших каналах:
  • Автор: 1-й Добавлено 5 мая, 2013 в 10:24

    Такие деньги были выброшены на ветер, а ведь люди опытные и умные говорили, искать надо рядом. Но…. Надо было за сто верст шарашиться. Все го то и нужно было рядом, тщательно , метр за метром облазить все. Охотников надо слушать-таки, они лес знали и знали , как надо искать. Так нет им надо было общевойсковые операции проводить в горах.

  • Автор: Ча вс Добавлено 5 мая, 2013 в 10:29

    Уф. Ща сумасшедшая и ее команда отдохнут от версий про угоны и наркоту, и чейто троль самый толстый делать будет??????? Вапрос?

  • Автор: ХХХХ Добавлено 5 мая, 2013 в 10:42

    Что бы не было, Соболезнуем близким.

  • Автор: Ангелина Добавлено 5 мая, 2013 в 11:37

    Все в руках божих: жизнь и смерть и даже известие о страшной находке. Все перед Богом равны, да не все понимают, что вера и страх божий должны быть в человеке.

  • Автор: Влад Добавлено 5 мая, 2013 в 12:14

    А где на карте это место?

  • Автор: Мария Добавлено 5 мая, 2013 в 15:05

    В первую очередь глубоко скорблю с родственниками погибших.
    Каково же им сейчас еще думать о том, что тела их родных были нещадно сначала разорваны, а потом расклеваны птицами.
    ИСКАТЕЛИ !!! Горе — искатели . Спится спокойно ? Ваш промах — горе родным.

  • Автор: Н Добавлено 5 мая, 2013 в 15:49

    Горе родным — сами те, кто в кабине. Не путайте причину и следствие. А искатели — не причина трагедии. Разберутся еще в их действиях. Не они горе в дома принесли, не они.
    Мне не понятно, какого черта идти на снижение за 8 км от поля? в адеквате люди были?

  • Автор: Фекла Добавлено 5 мая, 2013 в 16:03

    Да говорила одна знакомая что найдут их в балоте и осенью ошиблась немного.

  • Автор: 27 Добавлено 5 мая, 2013 в 16:36

    Довольно кликушничать и на жалость разводиться, чай не на войне погибли, не под пулями родину защищая. Родным соболезную, конечно, горе семейное страшное.
    Но, где же столько жалости и слов тем ментам, кто с чечни приходил раниным или в гробу, где милость и сострадание чернобыльцам? Что ж мы так не страдали и не убиваемся, когда ветеранам войны помочь не можем?
    Недавно в ДТП по вине отморозка малолетнего попала хорошая женщина, своей жизнью и делом приносящая пользу обществу, науке. Так в комментариях ни слова сочувствия на одном из одиозных сайтов, только глумление.
    Больное общество, изломанная психика, ложные идеалы и и сочувствие какое то лицемерноизуварское и очень избирательное.

  • Автор: 3275 Добавлено 5 мая, 2013 в 20:47

    ПРАВ 27 ЛЮДИ СТАЛИ НЕ ЛЮДЬМИ ЖИЗНЬ НЕ ОДУПЛЯЮТ

  • Автор: Афган Добавлено 5 мая, 2013 в 21:28

    27 — Полностью с тобой согласен

  • Автор: Ольга Добавлено 5 мая, 2013 в 22:01

    Все верно у 27 «горе семейное страшное». Частный случай, частных лиц.

  • Автор: афоня Добавлено 5 мая, 2013 в 22:05

    спасатели как вам оно.На вас надеялись.Прошли рядом.

  • Автор: Доброволец Добавлено 5 мая, 2013 в 22:19

    Дело случая найти или нет в таких условиях. Искали не на ровном поле, а в тайге, где не под другим углом взглянешь и не увидишь очевидную вещь. Искали не только спасатели и менты, но и добровольцы и друзья , близкие ходили. Нельзя всем предъявлять претензии сейчас. Тайга не поле.Даже сейчас, когда нет листвы и зелени травы, точно зная место, люди не сразу нашли обломки, хоть и наверняка знали. Рядом стоишь и не видишь.

  • Автор: Влад Добавлено 6 мая, 2013 в 11:03

    Даже как то странно! В 8и километрах от города и ни один человек не видел черный дым из леса.
    И сейчас хотят дать семьям погибших по лимону денюжек. За что интересно? Или у нас за прогулку на самолетах по умалчанию страховку выписывают? Технику бы для таких поисков купили на эти деньги.

  • Автор: 234 Добавлено 6 мая, 2013 в 11:56

    Офигеть….за что миллион…..вся общественность в шоке.

  • Автор: Евгения Добавлено 6 мая, 2013 в 12:51

    не зря ведь АН-2 в день пасхи нашли, значит бог всё-таки существует, а родственников очень жалко.

  • Автор: 777 Добавлено 6 мая, 2013 в 13:02

    Офигеть!Дать по «лимону» компенсации, да еще и похоронят скорее всего за счет городского бюджета.На наши с вами налоги.И деньги найдутся.А ребенку больному всем миром по рублю собираем.Жесть.

  • Автор: ghfdlf Добавлено 6 мая, 2013 в 22:17

    777 согласен за что столько детей инвалидов им помогали бы

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.