Впервые в Серове внедряется проект «Уральская инженерная школа»
В продолжение темы реконструкции. Сегодня в рабочим визитом школу номер 13 посетил глава Серовского городского округа Василий Сизиков. На этой неделе там состоялось открытие новых кабинетов. Классы физики и химии оснащены восокотехнологичным оборудованием, благодаря которому дети с интересом погружаются в тему занятия. Также в школе есть кружки айти технологий и роботехники.
На этой неделе открылись классы, оснащенные новыми технологиями, в школе номер 13. Кабинеты химии, биологии, физики и IT — технологий заиграли новыми красками. Теперь дети могут погружаться в тему урока более глубоко, ведь куда интереснее изучать материал, сразу применяя его на практике.
К: Ульяна Ивановна, вот расскажите пожалуйста, как проходил процесс модернизации классов? Как в целом вся эта история, которую мы видим на сегодняшний день, начиналась?
УЛЬЯНА ВОЙТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ: «-Начиналось это все в 2021 году. Наша школа прошла отбор на получение субсидий для получения нового оборудования. При помощи этого мы модернизировали кабинеты. В 2021 году мы прошли этот отбор и стали победителями. А далее проходила закупка оборудования. Это лаборатория для кабинета физики, цифровые лаборатории для кабинета биологии и химии, а также медицинская физиология. Плюс новые наборы для робототехники. И в городе их еще нет, пока они только у нас. Также у нас манипуляторы для промышленного программирования. И все это очень здорово, ведь именно благодаря этому проект «Уральская инженерная школа» реализуется в нашем городе.»
Благодаря данному проекту повышается мотивация к изучению естественных наук. А также с помощью этого многие дети уже сейчас определяются со своей будущей профессией. И не исключено, что воспитанники 13-ой школы выберут именно инженерные специальности.
К: Ну вот, непосредственно именно вы занимаетесь всей инженерной деятельностью с детьми. Расскажите, как на сегодняшний день проходит процесс обучения?
УЛЬЯНА ВОЙТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ: «- Дети очень активно включились. Их буквально не выгнать из школы, когда они занимаются с этим оборудованием. На этот год у нас запланировано очень много мероприятий. Это и соревнования по робототехнике, и по естественно-научным дисциплинам. Различные конкурсы, как городские, так и школьные. Ну готовимся к соревнованиям и олимпиадам, конечно.»
К: Ну и как? Успешно вообще подготовка проходит?
«- Ну, нынче еще олимпиад и конкурсов не было. Из ближайших если, то мы планируем в Краснотурьинск выезжать. Вот. А если касательно робототехники, то детки дают результаты и очень неплохие.»
Когда ребенок получает наглядные результаты, то теория безусловно усваивается намного лучше. Воспитанники имеют четкое понимание, как она применяется на практике. А за счет такой работы уровень специалистов в городе растет. И вместе с этим в профессиональном плане растут будущие инженеры.
ВОВА УЧЕНИК ШКОЛЫ № 13: «-Учусь я в 6-ом классе. Мне 12 лет. И не так давно в школу к нам пришел набор «Лего» с рабочими механизмами. Система здесь очень простая. Достаточно легкая система для детей всех возрастов.»
К: Смотри, я ничего не понимаю в программировании. Даже близко. С компьютером буквально на «Вы» разговариваю. Расскажи мне, что это у тебя такое? И ты вообще сам это сделал?
«-Сделал я это сам.
Это устройство по выдачи бахил. Представьте, что это отверстие, как в банкомате. Смотрите, мы нажимаем кнопку, механизм прожимается и вам выходят бахилы.»
К: А сколько вообще времени понадобилось, чтобы сделать такое устройство?
«-Да немного, буквально неделю.»
Лаборатория — это не просто красивое и необычное место. Оно также очень полезное для развития логики и мышления детей. Наглядный доступ помогает развитию логики, мышления и, что главное, интереса к таким непростым дисциплинам. Как сами дети оценивают такие нововведения в учебном процессе?
К: А у тебя способности к этому делу какие-то были до этого? Или ты все это начал в кружке робототехники в школе узнавать?
ВОВА УЧЕНИК ШКОЛЫ №13: «- Да. Я занимался этим в школе. С начальных классов причём, класса со 2. Тогда мне впервые представили, что это такое. И мне понравилось.»
К: Ну вот смотри, ты учишься в 6-ом классе. Вот на твой взгляд, много ребят вообще этим интересуется?
«- Ну да. Ведь только этот спектр может использоваться во многих профессиях. В архитектуре, в программировании.»
Как только ребята не удивляли гостей мероприятия. Показывали эксперименты, рассказывали интересные факты из дисциплин. И даже измерили давление Главе города Василию Сизикову. Как сказал сам глава: «Ну что ж, я здоров. Пойду дальше работать».
ВАСИЛИЙ СИЗИКОВ ГЛАВА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА: «- «Уральская инженерная школа» у нас впервые. Мы видим, что работает она у нас очень четко. Ребятам очень интересно в этом участвовать. Мы видим, что общеобразовательная база, которая у нас с Вами есть, развивается. Жизнь вовсю идет вперед. И мы должны не только с Вами на калькуляторах считать, а новые технологии осваивать. Мы обязательно в таких программах будем участвовать.
Я лично видел, как у детей глаза горят, как они хотят это делать. Новое что-то осваивать. Как взрослые.»
Дети вдохновили каждого из присутствующих. Такой неподдельный интерес, готовность к работе и искреннее желание помочь людям своим изобретением не может не впечатлить.
Глава города Василий Сизиков поделился с нашей съёмочной командой своими эмоциями. И даже поностальгировал о своей школьной юности.
ВАСИЛИЙ СИЗИКОВ ГЛАВА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА: «-Мне очень приятно в этом поучаствовать. Да и свою молодость вспомнить. У меня, например, химия была одним из любимых предметов. Сейчас много чего благодаря ребятам вспомнил. Немного вернулся в общеобразовательную школу.
Здесь три уровневое финансирование. Это федерально-областной бюджет. Они объявляют конкурс. И мы в нем также участвуем. Ну и, конечно, наша доля тоже тут присутствует. Средства достаточно большие. Это более 5 миллионов. Но и обратный эффект есть. Ведь в главное в этом случае—оборудование. Важны не деньги, важно оборудование. И благодаря этому приходит и заинтересованность ребят, что мы сегодня и увидели.»
От себя Глава Василий Сизиков пожелал детям дальнейшего развития. Чтобы дети не останавливались на достигнутом. И обязательно пробовали что-то новое. Тем более, теперь для этого у них есть прекрасная возможность.