Полицейские Серова продолжают работу по предупреждению мошенничества. Накануне полицейские встретились с работниками металлургического предприятия
Полицейские Серова продолжают работу по предупреждению мошенничества. Накануне полицейские встретились с работниками металлургического предприятия. Подробности далее.
Полицейские регулярно проводят встречи с населением, обсуждая различные темы, наиболее актуальная с многотысячными и миллионными ущербами для граждан – тема мошенничества. Накануне встреча состоялась с трудовым коллективом Надеждинского металлургического завода.
Диалог провел заместитель начальника полиции по оперативной работе Радик Хасанов. Он привел собравшимся статистику преступлений, связанных с обманом, их с начала года уже около ста, отдельно остановился на схемах афер, часто регистрируемых полицией, отметил, что на сегодня они стали настолько хищническими, что потерпевшими становятся, буквально, от подростка до людей старшего возраста, от студента до руководителей предприятий и работников финансово-кредитной сферы, а ущербы, порой, исчисляются миллионами. Выступающий озвучил ряд рекомендаций, как понять, что Вы общаетесь с мошенником, и что делать, чтобы не попасть на уловку афериста.
Одна из распространенных схем на протяжении последних нескольких лет следующая – на сотовый телефон гражданина звонит неизвестный, представляется сотрудником банка, иной финансовой организации. В некоторых случаях абонент называет свои данные. Неизвестный сообщает, что с карты в данный момент пытаются снять либо уже сняты денежные средства, либо то, что на имя человека оформлен кредит и необходимо предотвратить несанкционированную операцию. В каждом случае незнакомцы просят назвать номера, расположенные на лицевой и оборотной сторонах карты. Затем — приходящие на сотовый телефон в смс- сообщениях коды. Это прямой доступ к банковскому счету. Граждане, находясь в тревожном состоянии, не обращают внимание на предупреждение в смс- сообщении, и диктуют код. В результате теряют денежные средства. Мошенники используют порой подставные номера, убеждая граждан в том, что они действительно сотрудники банка. Звонят с номера, принадлежащего финансово- кредитной организации, картой которого пользуется гражданин, при этом используют ip- телефонию (подмену номера).
В завершение Радик Тахирович остановился на, казалось бы, канувшей в лету схеме мошенничества типа «Мама я попал в ДТП…нужны деньги, чтобы разрешить ситуацию». Привел пример последнего зарегистрированного в Серове случая, с одним лишь отличием, что в ДТП попала дочь. Прибывшему молодому человеку в темной одежде потерпевшая женщина 1937 года рождения отдала 1 миллион рублей.
В завершение перед работниками выступил представитель службы безопасности предприятия, призвал трудовой коллектив к повышению бдительности. Собравшимся были вручены памятки. Рекомендации также были размещены в рабочих помещениях предприятия.