Как получить штриховые коды EAN-13 и ITF-14 на продукцию?
Под штрихкодированием понимается нанесение на продукцию специальных обозначений, которые формируются в рамках действующих международных стандартов. Штрихкод представляет собой комбинацию цифр, полос и пробелов разной толщины. В нем зашифрована информация о товаре. Расшифровать закодированные сведения можно с помощью специальных сканеров или онлайн-сервисов.
Зачем компании проводят штрихкодирование?
Присвоение продукции штриховых кодов не является обязанностью компаний по российскому законодательству. Они совершают этот шаг добровольно для решения следующих задач:
- сокращение влияния человеческого фактора на складские логистические операции;
- сокращение количества ошибок в складском учете;
- упрощение проведения инвентаризации;
- оптимизация складского хранения за счет обработки информации о наличии товаров в режиме онлайн;
- повышение эффективности использования складской техники и труда персонала;
- контроль за использованием рабочего времени сотрудников;
- автоматизация движения товаров на всех стадиях жизненного цикла;
- укрепление деловой репутации предприятия.
Штрихкодирование обязательно для компаний, которые планируют сотрудничество с торговыми сетями и корпорациями. Практика показывает, что крупные клиенты отказываются сотрудничать с поставщиками, которые реализуют товары без штрихкода на упаковке.
Стандарты штрихкодирования продукции
В российской практике применяются следующие стандарты штрихкодирования товаров:
- EAN-13. Это европейский стандарт кода, который предназначается для идентификации самого продукта и его изготовителя. Он представляет собой комбинацию штрихов и пробелов разной толщины, а также последовательности 13 цифр. EAN-13 – это наиболее распространенный в мире стандарт, который используется в работе международных и российских торговых сетей.
- ITF-14. Это штриховой код, который размещается на транспортной упаковке продукции. От EAN-13 он отличается большим размером и менее строгими техническими требованиями к поверхности. Он может наноситься в том числе и на гофрированные коробки.
ITF-14 не предусматривает обработку на кассовых терминалах. Он повторяет 12 символов из кода EAN-13 (за исключением контрольного), поэтому позволяет идентифицировать продукцию, которая помещена в транспортную тару.
Как получить штрихкоды на товар?
Чтобы провести штрихкодирование продукции в целях ее дальнейшей реализации через торговые сети, предприниматели обращаются в организации, которые оказывают эту услугу на профессиональной основе, – центры сертификации (ЦС). Клиентам предоставляются бесплатные консультации, в ходе которых они получают ответы на имеющиеся вопросы, согласовывают условия дальнейшей работы.
Для проведения штрихкодирования клиент предоставляет в ЦС:
- регистрационные свидетельства (копии ИНН, ОГРН);
- устав;
- карточку предприятия с реквизитами;
- подробные сведения о продукции и ее упаковке;
- иная информация по запросу.
Эксперты анализируют полученную информацию и разрабатывают совокупность штриховых кодов для ассортимента заказчика, проводят их регистрацию в системе, отсылают результат работ клиенту на электронную почту. Далее бизнесмен наносит маркировку на товары удобным способом (например, с помощью типографской печати).
Процедура штрихкодирования занимает от часа до одного рабочего дня.
Делитесь новостями:
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как онлайн-школа Сотка помогает добиться успеха
- Создание идеальной основы для газонного покрытия
- Эффективное обустройство ливневой системы и дренажа
- Безопасность и надежность: пластиковые мини АЗС для топлива
- Как получить кредит под залог апартаментов: рекомендации от брокера МосИнвестФинанс