Сегодня: Среда 13 ноября
Доллар США: 97.96 ₽ Евро: 104.25
Главная / Новости / Приоткроем тайну самого красивого цеха Серовского театра драмы им.А.П.Чехова

Приоткроем тайну самого красивого цеха Серовского театра драмы им.А.П.Чехова

21 июля 2020 в 15:51
Категории: Новости

Приоткроем тайну самого красивого цеха Серовского театра драмы им.А.П.ЧеховаПриоткроем тайну самого красивого цеха Серовского театра драмы им.А.П.Чехова

Продолжаем рассказывать о закулисной жизни серовского театра драмы. Чем занимаются парикмахеры-гримеры и как создать парики и бороды, которые зритель точно не отличит от настоящих, узнала наша съемочная группа.

В этом цехе с легкостью могут перевоплотить в злую королеву из детской сказки или в эффектную героиню романтической драмы. Здесь в прямом смысле преображают до неузнаваемости, создают необычные прически или помогают лысине появиться чуть раньше. Думаем, многие уже догадались, что сегодня наша съемочная группа познакомит вас с работой парикмахерского цеха Серовского театра драмы им.А.П.Чехова. Именно здесь актерам помогают поставить последние акценты в образе перед выходом на сцену.

НАТАЛЬЯ ВЯТКИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПАРИКМАХЕРСКИМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «Мы занимаемся подготовкой париков, их изготовлением. Некоторые покупаются, в зависимости от того, что хочет видеть режиссер и насколько есть возможности у театра. Также мы разрабатываем грим, наносим его перед спектаклям актером и делаем прически. Наш цех – это завершающий образ актера в его работе над ролью. Это та самая точка, когда актер готов. Я бы не сказала, что если сравнивать с парикмахерами, работа отличается. Навыки те же, но парикмахер делает бытовые прически, а мы бывает и исторические, более глубокие, а так все тоже самое. А вот гример отличается от визажиста. Главное отличие грима от визажа – это его направленность. Если визажист направлен на симметрию – это красота, то грим направлен на асимметрию – это эмоция. В нас нет симметрии, мы отличаемся и в каждом есть индивидуальность.»

Не менее интересна для зрителей и работа постижера, которая включает в себя изготовление париков, а также бород, усов и даже накладных бровей. Для такой кропотливой работы необходимы натуральные волосы, которые плетут тончайшим крючком, и усидчивость, ведь изготовление постижа занимает несколько дней, а бывает и месяцев. Несмотря на непростое изготовление, больше всего бороды и усы заставляют нервничать работников цеха в тот момент, когда они приклеены к лицам актеров. Чтобы во время спектакля не возникло непредвиденных ситуаций, гримеры всегда наблюдают за тем, что происходит на сцене.

НАТАЛЬЯ ВЯТКИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПАРИКМАХЕРСКИМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «Если актеру жарко или он волнуется – мы стоим за кулисами в полном вооружении и, как только он выходит с площадки, все поправляем. Нет волшебных средств, чтобы нанес и все. Мы постоянно дежурим и смотри. Точно также и с прическами. Наверно и есть такие секреты, но я их такими не считаю, для меня это все просто.

-Парикмахерский цех сотрудничает с другими цехами?

-Обязательно! Художественный цех изготавливает для нас носы, каркасы. Но последнее время это не так часто встречается. С костюмерным цехом мы также сотрудничаем, они делают для нас повязки и ленты для волос. Мы достаточно тесно общаемся.»

В театрах больших городов обычно есть отдельные парикмахерский, постижерный и гримировочный цеха, а вот в стенах Серовского театра драмы они объединены. Здесь трудятся 3 настоящие феи красоты. Очень сложно представить, как они все успевают, ведь чаще всего их работа начинается за несколько часов до начала спектакля. Думаем, не нужно говорить, что разнообразие образов и задумки режиссеров требуют постоянно совершенствовать свои навыки и учиться работать в новых техниках.

НАТАЛЬЯ ВЯТКИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПАРИКМАХЕРСКИМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «Большинство гримеров на сегодняшний день обучают мастера. Когда я пришла в театр, здесь работала мастер Татьяна Борисовна, которая нас обучала делать формы и прочее. Мы делимся опытом с другими театрами, это очень важно. Что-то придумывается на основе этих знаний самостоятельно. Если этого не делать, то роста в профессии не будет, да и тенденции времени тоже не будет. А ведь театр должен жить во всех уголках. Все зависит от желания режиссера в первую очередь и иногда они бывают космическими. На первый взгляд кажется, что это просто не реально. Возникают иногда такие сложности, но чаще всего они бывают из-за временных рамок, когда в очень короткий срок нужно изготовить, например, большое количество париков. Такое часто бывает, что сложные образы, но не из-за того, что мы чего-то не умеем, а из-за сроков.»

Стоить отметить, что большие изменения в образе героев спектакля парикмахеры вносят после репетиций. Ведь грим и прически могут совершенно по разному выглядеть на сцене с отстроенным светом и декорациями, на улице и в гримерках. Парикмахеры-гримеры работают с актерами не только в стенах Дворца культуры металлургов. Вместе с театральной труппой они частые гости близлежащих городов и образовательных учреждений города. По словам работников этого цеха, на выездах работать намного сложнее, ведь на их хрупкие женские плечи ложится задача собрать все необходимое, довести в целости и сохранности парики или бороды, а также наложить грим и сделать прически. К слову, иногда и в совсем неподходящих для этого условиях.

НАТАЛЬЯ ВЯТКИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПАРИКМАХЕРСКИМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «Мы собираем свой большой красивый чемодан и ездим с актерами. У нас есть 2 или 3 маленьких детских спектакля, где гример не требуется, а вот всех остальных ездим обязательно. Стресс бывает, когда ты что-то забыл или боишься забыть, но на чужой площадке всегда сложнее и если что-то пошло не так, например, прыщ вылез и нужно другую краску или человек болеет, естественно начинаешь что-то делать из подручных материалов. А еще, это всегда очень тесные помещения, потому что нас обычно селят в очень крохотные помещения. Бывает и в коридорах работаем буквально в темноте.»

Несмотря на постоянную нехватку времени и непредвиденные нюансы в выполнении некоторых образов, сотрудники парикмахерского цеха признаются, что работа никогда не бывает скучной. А трудности только придают процессу творческого поиска азарт, ведь часто именно от парикмахеров и гримеров зависит насколько сильно актерам удастся перевоплотиться. К слову, зрители смогут оценить магию перевоплощения совсем скоро, ведь Серовский театр драмы готовит сразу 3 премьеры к открытию 79 сезона.



Делитесь новостями:

Следите за нами на наших каналах:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.