История как в сериале. Дарью Федорову разлучили с младенцем
Пеленки, распашонки, подгузники. У Дарьи Федоровой есть все необходимое для своего малыша. Мальчик появился на свет пять месяцев назад в миасском перинатальном центре. Спустя несколько недель молодую мать положили в медицинское учреждение с ребенком.
ДАРЬЯ ФЕДОРОВА, МАМА АРТЕМИЯ: «Из города Миасса мы приехали сюда в Свердловскую область делать ему регистрацию и оформлять пособия. Остались жить в городе Серове. В 21 день у моего сына случилось остановка дыхания (судорожный синдром). Я вызвала реанимацию нас увезли. Мы в Краснотурьинске пролежали три дня. Из Краснотурьинской больницы мы выписались. Находилась дома, ходила в детскую поликлинику где говорили, что у ребенка много патологий. А из больницы постоянно приходили жалобы, что мать не в адекватном состоянии. Психически не уравновешенная. Употребление психотропных веществ.»
По словам матери, пока Артемий был в больнице Дарья привозила ему памперсы, салфетки для малышей. Однако сейчас малыша направили в «дом малютки» и видеться с сыном ей не разрешают из-за ограничительных мер.
ДАРЬЯ ФЕДОРОВА, МАМА АРТЕМИЯ: «7 сентября у меня изъяли ребенка сотрудники ПДН. Утверждая, что я употребляю наркотики. Я согласилась проехать на тест. Я оставила ребенка дома по их предложению. В мое отсутствие приехали органы опеки и изъяли ребенка. Тесты показали отрицательные. Но, они заставляют меня пролечится от наркозависимости и лежать в психиатрической больнице. А я им говорю, что вы месяц мне не отдаете ребенка мне и говорите, что у него куча патологий. А в органах опеки говорят, что он здоровый и хороший и на таких как он стоят очереди. Конечно.»
По какой причине новорожденного разлучили с семьей, представители органов опеки и попечительства не говорят. Ссылаются на закон о недопустимости распространения персональных данных.
КСЕНИЯ ШИМОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ Г. СЕРОВА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ: «Согласно законодательству Российской Федерации обременение суда может быть обжаловано, тоже в судебном порядке. И все что касается судебных решений мы уже не имеем права вмешиваться. А только, решение суда и тот человек, на кого наложено обременение.»
По словам Ксении Шимовой, все время с матерью Артемия проводились беседы и для возврата мальчика домой давали рекомендации, как лучше поступить.
КСЕНИЯ ШИМОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ Г. СЕРОВА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ: «Изъятие происходит согласно 77 статье семейного кодекса РФ. Это тоже все регламентировано четко законодательством Свердловской области. Но это единицы случаев и только случаи угрозы жизни и здоровья ребенку. Причем, это должно случаться не однократно. Если человек был неоднократно предупрежден, давали рекомендации. Любому человеку состоящему на учете всегда комиссия говорит, что делать для того, чтоб устранить те не благоприятные условия, которые созданы в данный момент для ребенка. Если лицо, которому даны рекомендации их не исполняет, а угроза жизни и здоровья ребенка сохраняется соответственно принимаются крайние меры. Это при любых условиях и любых обстоятельствах, с любой семьей, которая попадает в поле зрения субъектов профилактики в том числе комиссии по делам не совершеннолетних.»
По словам Дарьи, что в опеке также ссылаются на то, что у нее нет условий для содержаний ребенка. Но вот по словам мамы Артемия они есть и живут в квартире родственников в Серове. Семья не собирается на долго здесь оставаться и сразу уедут по месту прописки в Краснодар, где сейчас проживают старшие дети Дарьи.
ДАРЬЯ ФЕДОРОВА, МАМА АРТЕМИЯ: «Я приехала, выполнила все их условия. Приехала 1 ноября в «дом малютки». Мне объяснили, раз я сама поместила его туда, то по заявлению моему мне должны его сразу отдать. Вчера была комиссия, где большинством голосов было принято решение. У меня есть бумага, где Ксения Шимова дала разрешение забрать мне моего ребенка. Я пошла в суд, что у меня регистрация в Краснодарском крае, акт обследование жилья, подготовлено все, чтоб Артемий проживал со мной и моими детьми. Я позвонила в «дом малютки», я была уже подготовленная, мне сказали подходить. 15 минут прошло пока мы дошли. Я туда звоню, а мне говорит завхоз, что меня не пустит. На вас пришел запрет, ограничение. Суд и прокуратура вынесла ограничение, обременительных мер.»
Кроме этого в опеке никак не могут получить достоверную информацию о месте работы Дарьи. Сама женщина говорит, что трудится фрилансером и есть трудовой договор. Ребенок пока остается в казенном доме. К счастью, Дарье Федоровой позволяют брать сына на руки, но домой по-прежнему не отдают. Между тем, молодая мать обратилась с жалобой в прокуратуру и отправила письмо Губернатору Свердловской области, приложила справки о том, что она ни на каких учетах не состоит, имеет работу, квартиру, а в быту и на работе характеризуются хорошо.