Понедельник 14 июня
Доллар США: 71.68 ₽ Евро: 87.33
Главная / Новости / «Ваше право»: Разбирательство с управляющей компанией. В каких случаях необходимо направлять претензию?

«Ваше право»: Разбирательство с управляющей компанией. В каких случаях необходимо направлять претензию?

10 июня 2021 в 15:40
Категории: Новости

В нашем эфире продолжается рубрика «Ваше право», которую мы готовим совместно с коллективом Серовской городской прокуратуры. Рассказываем о нюансах законодательства, а также о нововведениях. Простым языком и о самом актуальном.

Разногласия между собственником жилого помещения в многоквартирном доме и управляющей компанией – не редкость. Случаются ситуации, когда конфликт интересов переходит и в стадию судебных разбирательств. Направление письменной претензии в адрес коммунальщика может помочь избежать дальнейшего обращения в суд, если тот пойдет на диалог. Есть ситуации, когда составление такой претензии – обязательно для того, чтобы в решение проблемы вмешались надзорные органы. Сегодня в рубрике Ваше право» разбираем эту тему

АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВА, ПОМОЩНИК СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА: «Представители Роспотребнадзора вправе провести проверку по жалобе потребителя коммунальных услуг только в случае, если ранее он обратился с претензией в управляющую организацию или к поставщику услуг, и на претензию не отреагировали. Либо не ответили вовсе, либо ответили, что услуги оказываются качественно»

Порядок обращения с претензией в управляющую компанию урегулирован на законодательном уровне – в гражданском кодексе и Законе «О защите прав потребителей». С претензией к коммунальщику могут обратиться – собственник квартиры, в случаях, если управление домом осуществляется ненадлежащим образом, нарушаются правила содержания общего имущества или неверно начисляется плата за коммунальные услуги. Также право на составление претензии имеет гражданин, которому по вине управляющей компании причинен физический, имущественный или моральный вред. Зимой, например, это может быть ситуация с упавшей на автомобиль сосулькой. Также потребитель коммунальных услуг может заявить претензию о их низком качестве.

АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВА, ПОМОЩНИК СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА: «Причем, претензия по качеству коммунальных услуг будет эффективна, если был верно составлен акт о предоставлении некачественной коммунальной услуги. Подробная процедура его оформления прописана в разделе 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства № 354. Такая претензия должна содержать два требования: устранить причину предоставления некачественной услуги и сделать перерасчет платы за нее»

Зачастую, управляющие компании дают ответ на претензии в 30-дневный срок, ориентируясь на сроки ответа для государственных и муниципальных органов. Однако, это нарушение. Подзаконные акты в сфере жилищно-коммунального хозяйства предусматривают свои сроки ответа по каждому вопросу, так как нередко требуется оперативное вмешательство.

АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВА, ПОМОЩНИК СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА: «Так, например, три рабочих дня дается на претензию о низком качестве коммунальных услуг. Три рабочих дня – по запросу о предоставлении актов о причинении ущерба жизни, здоровью или имуществу жильца дома, либо об итогах проверки качества коммунальных услуг. 10 рабочих дней на требование о перерасчете платы за ЖКУ и до 30 суток на обращение граждан, не проживающих в обслуживаемом доме. При наличии уважительных причин, сок может быть продлен еще на 30 суток»

Знайте свои права и не бойтесь их отстаивать в случае нарушений. В следующем выпуске рубрики «Ваше право» разберем законность задержания транспортного средства и расскажем о нюансах процедуры.



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.