Сегодня: Суббота 20 апреля
Доллар США: 93.44 ₽ Евро: 99.58
Главная / Новости / Способы обмана и правила, как себя вести, чтобы не стать жертвой аферистов. Отдел полиции Серова напоминает гражданам о необходимости повышения бдительности

Способы обмана и правила, как себя вести, чтобы не стать жертвой аферистов. Отдел полиции Серова напоминает гражданам о необходимости повышения бдительности

1 июня 2021 в 16:01
Категории: Новости

Способы обмана и правила, как себя вести, чтобы не стать жертвой аферистовСпособы обмана и правила, как себя вести, чтобы не стать жертвой аферистов

Продолжаем тему борьбы с мошенничеством. На брифинге для средств массовой информации, начальник межмуниципального отдела МВД «Серовский» Олег Якимов, рассказал о самых распространенных и новых схемах обмана доверчивых горожан. Послушайте и вы, а также не забудьте провести профилактическую беседу с родными старшего возраста.

Какие только предлоги не выбирают злоумышленники, чтобы завладеть деньгами доверчивых граждан. Так, по данным отдела полиции Серова, немало в настоящее время регистрируется фактов афер, в которых звонит неизвестный, представляется сотрудником банка и сообщает, что некто (называются вымышленные фамилия, имя, отчество) пытается оформить на имя клиента онлайн-кредит.  

ОЛЕГ ЯКИМОВ, НАЧАЛЬНИК МО МВД РОССИИ «СЕРОВСКИЙ»: «Гражданин в такой ситуации, естественно, отвечает, что никакую заявку на кредит он не подавал. Тогда псевдослужащий банка предлагает все-таки оформить кредит, говорит, что это необходимое условие, чтобы операция была заблокирована, запрашивает персональную информацию у гражданина, дистанционно оформляет кредит и просит человека поехать к банкомату в городе и снять денежные средства, затем положить их в «безопасную ячейку» (в кавычках) — диктует неизвестные расчетные счета, либо номера сотовых телефонов. Деньги, добровольно отправленные гражданами, оказываются в руках злоумышленников. В мае текущего года потерпевшей по такой схеме стала женщина 1977 года рождения. В этом случае, как и во многих, был разыгран целый сценарий».

Женщине сообщили, что она может помочь в поимке мошенников, что с ней работают представители следственного комитета, предупреждали о недопустимости разглашения сведений о проводимой операции. Стиль разговора был официально-деловым, и женщина доверилась аферистам. Скрывая происходящие события, оформила кредит в сумме более 2 миллионов рублей и перевела их на 4 неизвестных расчетных счета, которые продиктовали ей псевдосотрудники силовых структур. Только, когда звонившие попросили ее оформить еще один кредит, женщина опомнилась и рассказала обо всем родственнику, с заявлением обратилась в полицию. Скажем, что есть еще немало пострадавших по такой схеме мошенничества. Ущербы составили сотни тысяч рублей.

Следует помнить, обращаются к гражданам в полиции, что банки никогда в телефонном режиме не будут запрашивать реквизиты банковских карт, коды, которые приходят в СМС-сообщениях и ЦИ-ВИ-ВИ-коды (три или четыре цифры, расположенные на оборотной стороне банковской карты) – это конфиденциальная информация. Банки никогда не будут склонять клиента к дооформлению кредита, утверждая, что это обязательное условие, при котором кредит будет закрыт. В случае подобных предложений гражданину незамедлительно следует позвонить в банк и сообщить о сложившейся ситуации.  



Делитесь новостями:

Следите за нами на наших каналах:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.