Сегодня: Четверг 28 марта
Доллар США: 92.26 ₽ Евро: 99.71
Главная / Статьи / Как получить штриховые коды EAN-13 и ITF-14 на продукцию?

Как получить штриховые коды EAN-13 и ITF-14 на продукцию?

14 января 2021 в 13:16
Категории: Статьи

Под штрихкодированием понимается нанесение на продукцию специальных обозначений, которые формируются в рамках действующих международных стандартов. Штрихкод представляет собой комбинацию цифр, полос и пробелов разной толщины. В нем зашифрована информация о товаре. Расшифровать закодированные сведения можно с помощью специальных сканеров или онлайн-сервисов.

Зачем компании проводят штрихкодирование?

Присвоение продукции штриховых кодов не является обязанностью компаний по российскому законодательству. Они совершают этот шаг добровольно для решения следующих задач:

  • сокращение влияния человеческого фактора на складские логистические операции;
  • сокращение количества ошибок в складском учете;
  • упрощение проведения инвентаризации;
  • оптимизация складского хранения за счет обработки информации о наличии товаров в режиме онлайн;
  • повышение эффективности использования складской техники и труда персонала;
  • контроль за использованием рабочего времени сотрудников;
  • автоматизация движения товаров на всех стадиях жизненного цикла;
  • укрепление деловой репутации предприятия.

Штрихкодирование обязательно для компаний, которые планируют сотрудничество с торговыми сетями и корпорациями. Практика показывает, что крупные клиенты отказываются сотрудничать с поставщиками, которые реализуют товары без штрихкода на упаковке.

Стандарты штрихкодирования продукции

В российской практике применяются следующие стандарты штрихкодирования товаров:

  1. EAN-13. Это европейский стандарт кода, который предназначается для идентификации самого продукта и его изготовителя. Он представляет собой комбинацию штрихов и пробелов разной толщины, а также последовательности 13 цифр. EAN-13 – это наиболее распространенный в мире стандарт, который используется в работе международных и российских торговых сетей.
  2. ITF-14. Это штриховой код, который размещается на транспортной упаковке продукции. От EAN-13 он отличается большим размером и менее строгими техническими требованиями к поверхности. Он может наноситься в том числе и на гофрированные коробки.

ITF-14 не предусматривает обработку на кассовых терминалах. Он повторяет 12 символов из кода EAN-13 (за исключением контрольного), поэтому позволяет идентифицировать продукцию, которая помещена в транспортную тару.

Как получить штрихкоды на товар?

Чтобы провести штрихкодирование продукции в целях ее дальнейшей реализации через торговые сети, предприниматели обращаются в организации, которые оказывают эту услугу на профессиональной основе, – центры сертификации (ЦС). Клиентам предоставляются бесплатные консультации, в ходе которых они получают ответы на имеющиеся вопросы, согласовывают условия дальнейшей работы.

Для проведения штрихкодирования клиент предоставляет в ЦС:

  • регистрационные свидетельства (копии ИНН, ОГРН);
  • устав;
  • карточку предприятия с реквизитами;
  • подробные сведения о продукции и ее упаковке;
  • иная информация по запросу.

Эксперты анализируют полученную информацию и разрабатывают совокупность штриховых кодов для ассортимента заказчика, проводят их регистрацию в системе, отсылают результат работ клиенту на электронную почту. Далее бизнесмен наносит маркировку на товары удобным способом (например, с помощью типографской печати).

Процедура штрихкодирования занимает от часа до одного рабочего дня.

 



Делитесь новостями:

Следите за нами на наших каналах:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.