Кто создает уникальные костюмы чеховцев? Знакомим вас с закулисной жизнью Серовского театра драмы
Чем живет театр после завершения сезона и как готовится ко встрече со зрителями? Наша съемочная группа заглянула в главные цеха.
ПОЛИНА ПРЕСНЯКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: «О жизни Серовского театра драмы им.А.П.Чехова мы часто рассказываем в сюжетам, но забываем о тех людях, которые наравне с актерами трудятся над каждой премьерой. Говорим мы, конечно, о работниках цехов, которые отшивают костюмы, придумывают декорации, настраивают освещение и осуществляют монтаж сцены, но всегда остаются за кулисами. Думаем, настало время это исправлять. В нашей новой рубрике мы познакомимся с ними поближе.»
Знакомство с театральным закулисьем началось со швейной мастерской, которая встретила нашу съемочную группу творческим беспорядком. На столе лежать выкройки, эскизы и лоскуты ткани, а на складе – многочисленные вешалки. На одних как будто оживают картинки из учебника истории, а на других можно увидеть более привычные нам рубашки и штаны. Думаем, любая девушка позавидовала бы такому разнообразному гардеробу, ведь здесь собрано более 10 тысяч костюмов!
ИРИНА ВЕДЕРНИКОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПОШИВОЧНО-КОСТЮМЕРНЫМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «-За какой период собраны костюмы?
-От начала работы театра. У нас есть костюмы, которые штучно, но сохранились. Ежегодно мы что-то дополняем, что-то списываем, что-то остается. В складе очень все плотно, очень много места занимает. Костюмы хранятся не только на складе, но и в ящиках. Немного не влезем мы в наше помещение.
-Какое прибавление бывает за сезон?
-Это не предсказуемо! Могут поставить несколько спектаклей, где занята вся труппа, а у актеров по несколько костюмов. Могут поставить поменьше, где в спектакле занято 5 человек, например. А в среднем, где-то костюмов 100 или чуть больше.»
Заветам Станиславского сегодня следуют не только актеры, но и цеха. Все это ради того, чтобы зритель верил тому, что видит на сцене. Хоть опыт Серовского театра драмы доказывает, что сегодня Ромео и Джульетту можно одеть, как персонажей аниме, а Анну Каренину и вовсе оставить в нижнем платье на протяжении всего спектакля, но такие костюмы тоже нужно правильно разработать, сшить и подогнать под каждого актера. Все это придумывают и воплощают в жизнь 4 творческие сотрудницы цеха под чутким руководством художника Алексея Унесихина.
ИРИНА ВЕДЕРНИКОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПОШИВОЧНО-КОСТЮМЕРНЫМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА:
«Мы получили эскиз, обсчитали его и производим закуп всего, что нужно на костюмы – это ткань, отделка. Проводится крой, дальше примерки, подшив и мы отдаем костюм на репетицию в работу. Дальше мы закупаем аксессуары, обувь и, например, рубашки. Но в первую очередь идет пошив.
-Значит вся роспись и пайетки сделаны вашими руками?
-Роспись делают художниками, а расшив пайетками – мы.
-Бывают экстренные ситуации при подготовке костюма?
-Бывает, что молнии полетели, бывает, что актер резко похудеет или наберет, или вообще его поменяли. Тогда костюм приходится переделать, как мы можем это сделать. Бывает это не часто, но хотелось, чтобы не было совсем.»
Конечно же, создание костюмов требует огромного труда, усидчивости и времени. И если на каждый сарафан участниц ансамбля «Наитие» из спектакля «Баба Шанель» ушло 2 дня, то костюм Деда Мороза может занять больше 4 недель. Нередко работники берутся за необычные заказы режиссера. Ирина Сергеевна показала нам костюм для спектакля «Вишневый сад». По задумке режиссера он состоял из маленьких лоскутов.
ИРИНА ВЕДЕРНИКОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПОШИВОЧНО-КОСТЮМЕРНЫМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА:
«Все детали сшивались, садились на основу. Очень долго мы делали это костюм, было очень много деталей и отделки.
-Почему нельзя было его упростить?
-Потому что это решение художника. Можно было ткань расписать, но для того, чтобы это выглядело интересно, фактурно и красиво мы сделали так. Он этого стоил, конечно. Костюм смотрибельный, яркий получился. Потом у нас был костюм из «Черной курицы». Это комбинезон, под низ одевалась толщинка. Таких костюмов было 3 и один основной. Все листики, перышки отдельно вырезались и нашивались. Костюм очень много времени у нас забрал.
-Как актеры себя в нем чувствуют?
-Хорошо. Толщинка тяжеловата, дискомфорт в работе есть, но так как они перед спектаклем репетируют, привыкают, то на спектакле нормально работают.»
Чтобы костюмы прослужили не один театральный сезон, работники костюмерного цеха прикладывают немало усилий. После каждого спектакля одежду тщательно просматривают на наличие дефектов, которые могут появиться после спектакля. Допустим, если актер увлеченно жестикулировал и от этого пиджак пошел по швам, или отлетели пуговицы. Костюмы чинят, а при необходимости утюжат, гладят и стирают. К слову, так можно поступить не со всеми вещами и некоторые сложные работы с декоративной вышивкой или сложными тканями отправляются в химчистку. А после – на вешалки в склад.
ИРИНА ВЕДЕРНИКОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПОШИВОЧНО-КОСТЮМЕРНЫМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «Мы не шьем одно и то же. Есть костюмы индивидуальные, сложные и художественные решения разные. Где-то мы посоветуемся и придумаем что-то. Бывают костюмы, что приходится новые техники придумывать, новые пути, как его исполнения достичь. Вдохновения берем у себя. Сядем, пообсуждаем, подумаем, ночью с этим поспим и находим решение. Есть костюмы, которые не могут быть удобными для актеров. Например, есть исторические костюмы, которые не предполагают карманов. Актерам приходится реквизит заряжать в декорациях, в рукавах, либо они приходят в нам и мы ищем место, где можно сделать это незаметно.»
Конечно же, мы знаем, что Серовский театр драмы не сидит на месте. В течение года труппа преодолевает сотни километров – привозит спектакли в соседние города или образовательные учреждения округа. Вместе с ними путешествуют декорации и костюмы.
ИРИНА ВЕДЕРНИКОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПОШИВОЧНО-КОСТЮМЕРНЫМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «Костюмеры ездят по городам, также готовят костюмы, разносят по гримеркам и переодевают. После гастролей обязательно собирают костюмы, чтобы сначала все уехало, а потом обязательно вернулась домой.
-Экстренных ситуаций на гастролях больше, чем дома?
-Да, потому что все находятся в достаточно нервном состоянии, они же находятся на чужой территории. Следят, чтобы все взяли, ничего не забыли. Очень переживают. Когда спектакль начинается, можно немного выдохнуть.»
К слову, сегодня у костюмеров, как говорится, «горячие дни». Несмотря на ограничительные меры, введенные в городе, театральная труппа готовит сразу 2 новые постановки к открытию 79 театрального сезона, а с ними готовятся и цеха. На предстоящих премьерах Серовского театра драмы им.Чехова не забудьте оценить работу настоящих повелительниц ниток и иголки, ведь они приложили немало сил и времени, чтобы вы прониклись атмосферой спектакля.
Делитесь новостями:
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как онлайн-школа Сотка помогает добиться успеха
- Создание идеальной основы для газонного покрытия
- Эффективное обустройство ливневой системы и дренажа
- Безопасность и надежность: пластиковые мини АЗС для топлива
- Как получить кредит под залог апартаментов: рекомендации от брокера МосИнвестФинанс