Сегодня: Суббота 20 апреля
Доллар США: 93.44 ₽ Евро: 99.58
Главная / Статьи / Что нужно знать покупателю о маркировке мяса убойных животных

Что нужно знать покупателю о маркировке мяса убойных животных

22 мая 2020 в 14:23
Категории: Статьи

Продающееся в супермаркете мясо убойных животных обязательно маркируется, покупатель может получить полную информацию о качестве, дате фасовки, сроке годности продукта, если знает, как расшифровываются коды на упаковке.

Штрих-код

Чаще всего вы можете увидеть штрих-код, для декодировки потребуется сканер. Код представляет собой комбинацию штрихов различной длины и толщины, а также цифр, расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Расшифровав код, вы узнаете, в какой стране был произведен продукт, на каком предприятии и какой состав вам представлен. Кстати, обратите внимание, что данные в штрих-коде информационные, их нельзя использовать в качестве доказательства происхождения продукта. Маркировка мяса убойных животных обязательна вне зависимости от того, в каком виде оно поставляется на прилавок – охлажденном, замороженном или переработанном.

Этикетка

Более информативной является этикетка на упаковке. На ней вы можете найти такие данные:

  • вид животного, мясо которого после убоя помесили в тару;
  • категория продукта;
  • изготовитель и его местонахождение;
  • юридическое лицо, к которому можно обратиться с претензией относительно качества продукции, он получил такие полномочия от производителя;
  • товарный знак (если он зарегистрирован);
  • масса мяса;
  • пищевая ценность;
  • дата убоя скота;
  • дата упаковывания продукции;
  • условия хранения продукта;
  • сведения о ГМО, причем, если производитель указывает, что в продукте нет генномодифицированной составляющей, он обязан это доказать протоколом испытаний ГМО;
  • декларация соответствия или ветеринарный сертификат – первая сопровождает мясо, упакованное в индивидуальную тару, второй является подтверждением безопасности мяса, продающегося без предварительной обработки;
  • ветеринарное и товароведческое клейма – необходимы в случае, если продукт поставляется в торговую точку в виде туш, полутуш или крупных отрубов.

Что делать, если на упаковке нет штрих-кода

На большинстве товаров, продаваемых в магазинах, есть штрих-коды, однако они не обязательны. Их отсутствие на упаковке не является доказательством качества или, наоборот, недоброкачественности продукта. Штрих-коды необходимы именно оптовых покупателям, к которым относятся маркеты, крупные магазины. С их помощью легче сортировать и продавать продукцию в розницу, а также вести товарный учет на предприятии.

Источник фото: pixabay.com



Делитесь новостями:

Следите за нами на наших каналах:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.