Сегодня: Четверг 25 апреля
Доллар США: 92.51 ₽ Евро: 98.91
Главная / Новости / О дополнительных услугах при получении кредита

О дополнительных услугах при получении кредита

15 мая 2020 в 15:00
Категории: Новости

О дополнительных услугах при получении кредитаО дополнительных услугах при получении кредита

Как не попасть в ситуацию навязывания дополнительных услуг при оформлении страховки? Ответом на этот вопрос в нашем эфире делятся сотрудники Роспотребнадзора.

Многие из нас пользуются финансовыми услугами, в том числе, заключают кредитные договоры. Но при этом предлагается также страхование здоровья и жизни заемщика. И отказаться от этой услуги практически невозможно. В результате большого количества жалоб граждан на «навязывание» дополнительных полисов при оформлении ОСАГО или получении кредита, указанием Банка России был введен так называемый период охлаждения. С 2018 года под данным периодом понимается срок в 14 календарных дней со дня заключения договора, в течение которых можно расторгнуть договор страхования по своей инициативе. Как именно это сделать, разъяснили в консультационном пункте для потребителей.  

ТАТЬЯНА ЧУЧКАЛОВА, СПЕЦИАЛИСТ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЕРОВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»: «В этот период можно написать заявление в адрес не банка, а страховой компании, с которой заключен договор, и затребовать расторжение договора страхования, оговорить счет, на который должны поступить деньги, и вернуть сумму страховой премии».

Однако в последнее время, как отмечают в консультационном пункте, банки сменили практику. Суммы страховых премий стали гораздо меньше, но дополнительно к кредитному договору появились договоры с другими организациями, которые могут предоставлять различные консультационные услуги.   

ТАТЬЯНА ЧУЧКАЛОВА, СПЕЦИАЛИСТ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЕРОВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»: «Например, предоставление консультационных услуг медработниками, предоставление услуг по ЖКХ, по защите прав потребителей. Все эти услуги предоставляются по телефону, а стоимость этих договоров немаленькая. Поэтому потребители должны знать, что они имеют право на основании ст. 32 Закона о защите прав потребителей расторгнуть такие договоры. Во многих договорах написано, что должны их активировать, но я рекомендую не активировать, не выходить на сайты этих организаций, а лучше, не откладывая в «долгий ящик», написать заявление в организацию, с которой заключен этот договор, и затребовать расторжение и возврат денег. Еще такие договоры при заключении автокредита. Там суммы немаленькие, а услуга-то, в основном, и не предоставляется. Там она так обтекаемо расписана, что люди, заплатив, ничего не получили. Поэтому тоже не надо тянуть».     

Многие также выплачивают кредит досрочно. Если при этом был заключен договор страхования, то у потребителя есть право на часть неиспользованной страховой премии. 

ТАТЬЯНА ЧУЧКАЛОВА, СПЕЦИАЛИСТ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЕРОВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»: «Допустим, кредит был на 3 года, потребитель его за 3 месяца погасил. Страховая премия была 50 тысяч. Вот, можно сделать расчет: на 36 месяцев эту сумму разделить и умножить на 3 месяца, и оставшуюся сумму затребовать со страховой компании».

Словом, в первую очередь, рекомендация специалиста для всех потребителей одна: прежде чем принять решение о кредите, нужно уточнить для себя всю информацию и выбирать уже наиболее приемлемые условия.     

ТАТЬЯНА ЧУЧКАЛОВА, СПЕЦИАЛИСТ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЕРОВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»: «Но если уже решение приняли, информацию в полном объеме не собрали, и только при получении кредитного договора выявили, что дополнительная была навязана услуга, то нужно, чем раньше, тем лучше, обратиться в эту организацию. Мы оказываем помощь при написании таких претензий. Но не все организации идут, сразу предупреждаю, на добровольное, досудебное, разрешение споров. Бывало дело доходило и до суда. Но суды, если не активирован договор, принимают решение в пользу потребителя».

Напоминаем, получить помощь в поиске разрешения проблемной ситуации вы можете в консультационном пункте для потребителей Серовского филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области. Телефон: 6-50-70.    



Делитесь новостями:

Следите за нами на наших каналах:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.