Сегодня: Суббота 20 апреля
Доллар США: 93.44 ₽ Евро: 99.58
Главная / Новости / Как обезопасить себя при онлайн покупках?

Как обезопасить себя при онлайн покупках?

13 мая 2020 в 15:54
Категории: Новости

Как обезопасить себя при онлайн покупках?Как обезопасить себя при онлайн покупках?

Интернет-магазины прочно вошли в нашу жизнь, но с их появлением появилась и проблема мошенничеств. Как не быть обманутым, разбирались вместе со специалистами Роспотребнадзора.

В период самоизоляции во всем мире, в частности и в России, увеличилось количество покупок через интернет-магазины. Все же этот способ приобрести необходимые вещи и продукты питания показал себя не только удобным, но и безопасным: не нужно выходить из дома и лишний раз посещать общественные места, а товары могут доставить прямо к дверям квартиры, причем с курьером можно не контактировать, а воспользоваться бесконтактной оплатой. Но даже здесь могут произойти неприятные открытия: приехал не тот размер, марка или вообще абсолютно другая вещь. В таком случае расстраиваться не стоит, ведь способ вернуть свои деньги за онлайн-покупки или получить товар в надлежащем качестве есть, хоть он и отличается от возврата товаров, купленных в обычном магазине.  

ТАТЬЯНА ЧУЧКАЛОВА, СПЕЦИАЛИСТ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЕРОВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»: «С 1 января 2019 года в закон «О защите прав потребителей» внесены изменения и введен новый термин «владелец агрегатора информации о товарах и услугах». Это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который на своей странице или сайте размещает информацию и предоставляет потребителю возможность выбрать товар, заключить договор купли-продажи и оплатить по безналичному расчету товар или услугу.»

Также владелец сайта-агрегатора обязан разместить достоверную информацию для покупателей, это наименование организации, юридический адрес, информацию о государственной записи, сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, информацию о продавце с ссылкой на сайт продавца товара и сроки доставки. Обязательно обращайте внимание на эту информацию и старайтесь не совершать покупки при ее отсутствии на сайтах. А если покупка уже совершена, вы легко можете отказаться от нее во время доставки, либо в течение семи дней после доставки без объяснения причин. Об этом покупателю обязаны сообщить на пункте выдачи товаров или на почте в памятке о возврате товара. К слову, если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до трех месяцев.

ТАТЬЯНА ЧУЧКАЛОВА, СПЕЦИАЛИСТ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЕРОВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»: «Если товар с недостатками, то вы имеете право обратиться к продавцу товара. А если информация о товаре была предоставлена владельцем агрегатором не в полном объеме или не предоставлена вообще, то потребитель при заключении договора купли-продажи или предоставления услуг имеет право требовать убытки, полученные им.»

При таком способе возврата денежных средств все же есть ограничения — нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ, если у него отсутствуют недостатки, товар не должен иметь следов использования, а ярлыки, пломбы и упаковка должны быть сохранены. Если все условия соблюдены, то потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи, безвозмездное устранение недостатков или замен на любой другой продукт этой же марки. К слову, очень часто недобропорядочные продавцы отказываются заменять или возвращать деньги за товар, мотивируя покупателя тем, что покупка входит в перечень товаров неподлежащих возврату. Здесь нужно помнить, что покупки, совершенные онлайн, в этот перечень не входят и вы всегда можете рассчитывать на обмен или возврат денежных средств.

ТАТЬЯНА ЧУЧКАЛОВА, СПЕЦИАЛИСТ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЕРОВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»: «Также потребитель имеет право обратиться к владельцу агрегатора информации о расторжении договора, а владелец агрегатора должен в течение 10 календарных дней вернуть деньги при выполнении нескольких условий. Первое условие, если нарушены сроки поставки товара, второе — потребитель должен уведомить продавца, что он расторгает договор купли-продажи или оказания услуг и уведомить владельца агрегатора информацией о том, что он уведомил продавца товара о расторжении договора купли-продажи. Тогда можно требовать с агрегатора возврат денег.»

Чтобы избежать неприятных нюансов при онлайн-покупках, проверяйте информацию о продавце и товаре до совершения и оплаты заказа, читайте отзывы покупателей, сравнивайте цены у других продавцов и не стесняйтесь вскрыть посылку прямо в пунктах выдачи товаров или при сотрудниках почты. И помните, что при онлайн-покупках вы всегда имеете право отменить заказ или вернуть покупку и получить свои деньги.



Делитесь новостями:

Следите за нами на наших каналах:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.