О сотрудниках ГАИ- ветеранах Вов г. Серова
Первым начальником ГАИ Серовского отделения милиции был Тимофей Никифорович Дрыга. Он родился в 1927 году в деревне Китай-город в Украине, участник Великой Отечественной войны. На должность его назначили в 1953 году в звании старшего лейтенанта. В 1977 году, уже в звании майора милиции, Тимофей Никифорович возглавил регистрационно-экзаменационное отделение ГАИ. Ушел на заслуженный отдых 1 августа 1986 года. Из воспоминаний ветеранов: «Дрыга был образцом для подражания: здравомыслящий, справедливый, интересный человек, который никогда не допускал грубости. Он никогда не нервничал, не повышал голос, обладал талантом все объяснить так, что люди его понимали, слышали. Любил и умел пошутить в любой ситуации, да еще и с украинским акцентом. Такой человек не мог не оставить след в истории ГАИ г. Серова. Люди к нему относились с уважением, и не только сотрудники, но и водители, даже те, которые были им наказаны. Потому как, где бы он не исполнял свой долг, руководствовался справедливостью и честностью. Тимофей Никифорович уважал порядок, следил за ним и сам не выходил за рамки положенного. В те годы инспекторов было немного, поэтому патрулировать приходилось всем, и начальнику тоже. Строгий, но справедливый, всегда обосновывал свои претензии к нарушителю. Добрый, понимающий, но справедливый. К выполнению должностных обязанностей подходил тщательно. Регулярно приходил в отдел к сотрудникам и проверял, как они работают».
Патрулировал он город в основном на мотоцикле с коляской, потом были служебные автомобили «Москвич» и «Волга».
В настоящее время Тимофея Никифоровича уже нет в живых, он скончался 3 февраля 2002 года, но память о нем останется на долгие годы. Те водители, которые впервые сели за руль в далекие 60-е, до сих пор отзываются о нем с большим уважением: «Вот это был настоящий гаишник!»
Как и Тимофей Никифорович Дрыга, старший госинспектор ГАИ Серова Владимир Владимирович Сенкевич был участником Великой Отечественной войны. Родился он в 1923 году в г. Ростове-на-Дону. Окончил местный техникум, и уже было собирался строить планы на дальнейшую жизнь, как грянула война. Но уйти на фронт Владимиру Владимировичу пришлось не из родного города, а из большого и незнакомого Свердловска, куда он приехал погостить к своей любимой сестренке и ее мужу агроному. Молодого парня с техническим образованием отправили учиться в танковую школу, по окончании которой он и отправился на фронт механиком-водителем танка Т-34.
Войну Владимир Владимирович вспоминал нехотя – очень тяжелыми были эти воспоминания. В ходе боевых действий у него сгорели два танка, и в живых из экипажа остался только он один.
Однажды в салон попал бронебойно-зажигательный снаряд. Но войну, по его признаниям, Сенкевич толком и не видел – только лишь часть поля битвы через узкий проем танка. Лишь однажды, когда экипаж ехал за снарядами в тыл, пришлось ужаснуться, что представляет собой поле брани –пустого место, где бы не было мертвого бойца, глаз просто не находил…
После войны Владимир Владимирович вернулся на Урал и поступил на службу в милицию. Три месяца отработал в Управлении внутренних дел в отделе технадзора ГАИ. А вскоре его направили в Серовский отдел Госавтоинспекции вместо прежнего старшего инспектора, отбывшего в г. Ирбит.
В 1952 году город Серов представлял собой унылое зрелище. На всю милицию приходился лишь один мотоцикл М-72. А территория обслуживания была не только в Серове и Серовском районе, но и в Гаринском и Ивдельском районах. Работать на новом месте приходилось на износ – командировки шли за командировками. А еще боролись с лихачами и пьяными мотоциклистами, которых в те времена было огромное количество. Специально проводили рейды по селам и деревням.
В начале 60-х Владимир Сенкевич стал старшим в ГАИ по технадзору. Он очень требовательно относился к каждой единице техники. Работа была не легче, чем прежде.
В 1980 году Владимир Владимирович ушел на пенсию, но еще полгода работал. А когда проходил лечение в областном госпитале УВД, врачи, посмотрев ноги бывшего старшего инспектора, воскликнули: «Да у Вас же они к работе не годны! Как же Вы ходили?» На что Владимир Владимирович ответил: «Я не ходил, я ездил».
Спустя 20 лет после ухода на пенсию Сенкевича можно было встретить на серовских дорогах за рулем ГАЗ-69, купленного четверть века назад. Но даже при такой длительной эксплуатации автомобиль смотрелся как новенький – у хозяина были умелые и заботливые руки.
28 мая 2005 года Владимир Владимирович умер. Но до сих пор бывшие коллеги-ветераны вспоминают его добрым словом.
Делитесь новостями:
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как онлайн-школа Сотка помогает добиться успеха
- Создание идеальной основы для газонного покрытия
- Эффективное обустройство ливневой системы и дренажа
- Безопасность и надежность: пластиковые мини АЗС для топлива
- Как получить кредит под залог апартаментов: рекомендации от брокера МосИнвестФинанс