Кто такой финансовый уполномоченный по ОСАГО?

Омбудсмен при дорожно-транспортных происшествии. О нововведениях в законодательстве рассказывают сотрудники Серовской городской прокуратуры. Как защитить свои права, узнаете далее.

Возможно, вы пропустили это нововведение, но с 1 июня 2019 года споры автомобилистов со страховщиками будет рассматривать финансовый омбудсмен. Это некая дополнительная инстанция перед обращением в суд. Разберем ситуацию: после дорожно-транспортного происшествия, гражданин подает заявление в страховую компанию о возмещении убытков. Однако, происходит один из нижеперечисленных сценариев

АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВА, ПОМОЩНИК СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА: «Ранее гражданин обращался в страховую, и если его не устраивала сумма выплаты, либо были нарушены сроки ремонта, либо ремонт провели некачественно, либо вообще отказали в выплате, он обращался с претензией страховой, а после в суд. Теперь – он направляет в страховую специальные требования. Если ответ не устроил, тогда можно обратиться к финансовому омбудсмену. Автовладелец за свой счет проводит экспертизу.»

Так, если страховая компания, по мнению автовладельца, выплатила недостаточную сумму, нарушила сроки ремонта, провела его некачественно или вообще отказала владельцу авто, то гражданин заказывает независимую экспертизу своего автомобиля, после чего направляет заявление со своими требованиями страховщику в любой форме, в электронной в том числе. Автовладелец может обратиться к финансовому уполномоченному по ОСАГО, если он получил отказ или ответ от страховщика не поступил в установленный срок. Главное, сделать это может только потребитель услуги или его законный представитель. Обращение по доверенности рассмотрено не будет. Передать документы омбудсмену можно лично – правда для этого придется отправиться в Москву, ценным письмом с уведомлением и описью вложений по указанному на экране адресу, либо через многофункциональный центр, а также портал Госуслуг или официальный сайт финансового уполномоченного. Решение по обращению гражданина вступит в силу через 10 дней и его исполнение для страховой компании обязательно.

АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВА, ПОМОЩНИК СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА: «Если ответ потребителя не устроил, либо финансовый омбудсмен пропустил сроки ответа, только тогда автовладелец может пойти в суд.»

Если в течение 3 месяцев после вступления в силу решения финансового уполномоченного, страховая компания не выполняет обязательства, гражданин вправе запросить исполнительный документ, он называется «удостоверение». Цель такого нововведения понятна – разгрузить суды от вороха подобных тяжб между страховщиками и автовладельцами. Вот только последним предстоит теперь приложить чуть больше усилий, чтобы отстоять свои интересы и добиться от страховой компании того объема выплат, с которыми будут согласны.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.