За что платим ЖКХ?
За что платим ЖКХ? Под таким названием в центре деловой информации состоялась встреча жителей и руководителей управляющей компании «Вега». Этот диалог ответил ан самые наболевшие вопросы собственников жилья по поводу начислений в квитанциях. Наша съемочная группа узнала, что больше всего интересует серовчан.
Клуб «Управдом» при Центре деловой информации уже давно разбирается в коммунальных проблемах жильцов. С этого года было решено на встречи приглашать экспертов в сфере ЖКХ. И начали с самой ответственной управляющей компании – «Вега», чьи квитанции жители считают самыми удобными и понятными. На эту встречу серовчане приехали из разных микрорайонов города со своими вопросами, проблемами, чтобы получить достоверную информацию из первых уст.
ИДА БЕЛОВА: «Допустим, содержание жилья. За 2 года повысилось на 76%. А инфляция была 3,3 и 4. Это значит 7%, а содержание на 76. Но они ничего не делают. Как это правильно или нет? Нам ничего не объясняют. Во-вторых, закрыли 3 кассы в нашем районе».
В большом количестве разных квитанций и начислений в них простому потребителю разобраться сложно. Поэтому в первую очередь руководители «Веги» Ирина Шуклина и Татьяна Грушка объяснили главные параметры услуг, за которые мы обязаны платить. Но в основном каждый, кто пришел и был готов к конструктивному диалогу, получил ответ и на свой частный вопрос.
МАКСИМ ШАЛАГИН: «Я прописан в поселке Энергетиков. Произошло переключение со старой станции на новую котельную. И мне не совсем понятно: 2 квитанции. В одной я должен за отопление «Веге», в другой – «Вертикали». Мне бы хотелось понять, кому я должен».
Как отметила Ирина Шуклина, встреча была неожиданной, но необходимой для обеих сторон. И хотя в компании «Вега» все расчеты прозрачны и понятны, такой диалог позволяет выстроить отлаженную цепочку от поставщика услуг до потребителя.
ИРИНА ШУКЛИНА, ДИРЕКТОР УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ «ВЕГА»: «У каждого свое видение качества услуги. Не секрет, что каждый год происходит индексация тарифов. Тоже разъясняем, на каком основании, законно ли. Изменились сами подходы к начислению. Например, сейчас по-другому начисляется за горячую воду. Мы берем только объем, а нагрев считаем нормативным. Очень много вопросов. Есть вопросы по капремонтам: когда будет? Мы инициируем общее собрание, делаем экспертизу».
Состоявшийся разговор не оставил белых пятен и пробелов, которые раньше беспокоили активных горожан. Теперь участники встречи на вопрос «За что платим ЖКХ?», могут без сомнения рассказать другим. А в Центре деловой информации готовятся принимать специалистов из других управляющих компаний города. Тем более, что у жителей остались частные вопросы, на которые должны ответить коммунальщики, обслуживающие их сектор.