В поисках БЗМЖ — как понять, где настоящее молоко, а где на пальмовом масле
С 1 июля вступили в силу новые правила продажи молочной продукции. Товары без заменителя молочного жира должны визуально выделяться, как и те, что содержат пресловутое пальмовое масло. На что сейчас важно обращать внимание и продавцам и покупателям — новые правила для объектов торговли разъяснила главный санитарный врач Елена Серегина.
Почти месяц, как вступили в силу новые правила торговли молочной продукцией. Приходя в магазин за молоком, творогом или другими молочными продуктами, покупатели видят множество ценников, которые теперь указывают на то, из какого сырья изготовлен тот или иной продукт питания: натурального или с использованием растительных жиров. Эта раздельная выкладка должна информировать потребителей, что он покупает.
ЕЛЕНА СЕРЕГИНА, НАЧАЛЬНИК ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Это сделано для того, чтобы покупатель мог выбирать: купить полноценный натуральный продукт или продукт с заменителями молочного жира, с пальмовым маслом или другими добавками».
Продукция с заменителями молочного жира должна визуально выделяться на полках и быть с соответствующей надписью. В торговых залах молочные, молочносоставные и молокосодержащие продукты должны располагаться отдельно от других продуктов питания и выделяться различными способами.
ЕЛЕНА СЕРЕГИНА, НАЧАЛЬНИК ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «В конце июня был издан приказ Роспотребнадзора о внедрении методических рекомендаций. Продукты обязательно должны иметь надпись «без заменителя молочного жира» или «с заменителем молочного жира». Предприниматель самостоятельно выбирает способ, как он донесет информацию для потребителя».
Роспотребнадзор дал продуктовым торговым предприятиям время, чтобы предприниматели устранили нарушения по раздельной выкладке натуральной молочной продукции от товаров с растительными жирами. Уже начались проверки участников рынка молока, о которых мы расскажем в следующих выпусках. А пока внимательно следите за ценниками, которые могут быть разных цветов, или разделителями, на которых должно быть указано, какая «молочка» натуральная, а где в составе есть растительные жиры и добавки. Такое «честное» предложение пойдет на пользу всем: магазин предлагает продукцию на любой вкус, а покупатель сам делает выбор.
ЕЛЕНА СЕРЕГИНА, НАЧАЛЬНИК ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Предложены следующие способы выкладки: установка ограничителей, использование ценников. При этом продукты должны сопровождаться надписью БЗМЖ или наоборот, с заменителем».
Мы, потребители, должны видеть и понимать, что покупаем. Именно визуальное отделение товаров и информационная надпись на стеллажах и полках — это два самых главных требования к предпринимателям. Рекомендательный характер новых правил дает предприятиям торговли самостоятельно выбирать способ информирования покупателей. Теперь товары с заменителями животного жира нельзя называть молоком, маслом, кефиром — это молочные, кефирные напитки или другие виды продуктов. Об этом предприниматели тоже должны помнить. Как отметила Елена Серегина, предприятия торговли должны соблюдать права потребителя на получение полной информации о товаре. Когда человек понимает, какой товар он покупает, то возможных претензий к магазину будет меньше. А за нарушение новых требований предприниматель будет нести ответственность.
Делитесь новостями:
Оставить комментарий
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как онлайн-школа Сотка помогает добиться успеха
- Создание идеальной основы для газонного покрытия
- Эффективное обустройство ливневой системы и дренажа
- Безопасность и надежность: пластиковые мини АЗС для топлива
- Как получить кредит под залог апартаментов: рекомендации от брокера МосИнвестФинанс
Молоко не может быть на пальмовом масле, как в загодовке.