Сегодня: Вторник 23 апреля
Доллар США: 93.29 ₽ Евро: 99.56
Главная / Новости / В Центре гигиены и эпидемиологии отмечают рост обращений граждан о качестве мобильных телефонов

В Центре гигиены и эпидемиологии отмечают рост обращений граждан о качестве мобильных телефонов

5 июня 2018 в 18:20
Категории: Новости

В Центре гигиены и эпидемиологии отмечают рост обращений граждан о качестве мобильных телефоновВ Центре гигиены и эпидемиологии отмечают рост обращений граждан о качестве мобильных телефонов

В консультационном пункте для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии отмечают рост обращений граждан о качестве мобильных телефонов. Только сначала года по этой теме специалисты провели 58 консультаций. 17 человек позвонили по телефону, а 41 пришли на личный прием. Стоит отметить, что за аналогичный период прошлого года таких обращений было 39.  В связи с этим специалисты учреждения считают необходимым дать серовчанам  некоторые советы, которые пригодятся при покупке телефона и не только.

Чтобы не попасть впросак, специалисты  советуют серовчанам при покупке  телефона обращать внимание в первую очередь на основные потребительские свойства. Это, например, диапазон поддерживаемых сетей телефоном. Бывает так, что с устройства, допустим, можно позвонить, используя сим-карту операторов МТС и Мегафон, а вот с Мотива – нет.   Просто телефон конкретной модели не работает с диапазоном оператора определенной связи. Также необходимо обращать внимание на наличие на телефоне и на зарядном устройстве знака обращения на рынке, на гарантийный срок и срок годности.

ТАТЬЯНА ЧУЧКАЛОВА, СПЕЦИАЛИСТ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЕРОВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»:

«Когда покупаете телефон, изначально оговаривайте продавцу товара все требования, какие бы вы хотели получить в вашей покупке, потому что телефоны, как качественные, обмену и возврату на сегодняшний день не подлежат. Вернуть телефон не предоставляется возможным. Только можно вернуть, если товар не качественный».

При выявлении недостатков потребитель имеет право  на расторжение договора «купли — продажи» или замены телефона на другой телефон этой же марки, но только в течение 15 дней со дня продажи. По истечению же этого срока можно рассчитывать только на ремонт устройства. Опять-таки если обнаружен существенный недостаток, то тогда и договор расторгнуть можно, и деньги свои вернуть или обменять аппарат. Существенный недостаток, как пояснили в центре гигиены и эпидемиологии, это недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

ТАТЬЯНА ЧУЧКАЛОВА, СПЕЦИАЛИСТ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЕРОВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»:  «Не устранимый недостаток – это телефон не подлежит ремонту, не может быть устранен без соразмерных расходов, т.е. это когда на  устранение надо более 70 % от стоимости телефона. Также если не может быть устранен без соразмерной затраты времени – это когда на устранение недостатков нужно более 45 дней. И если в телефоне обнаружилось истечение гарантийного срока, различные устраняли недостатки. В один раз, допустим, не работал динамик, во второй раз телефон не включается».

Сегодня, как отмечают специалисты, часто продавцы телефонов вводят потребителей в заблуждение. При проведении диагностики сообщают, что недостатков в товаре не выявлено. Проведена смена программного обеспечения.  При этом поясняют, что смена программного обеспечения не является ремонтом. Это не верная информация, говорят специалисты, есть ГОСТ, который говорит об обратном. Не стоит забывать также и о том, что если вы сдали свой телефон в ремонт, то в течение трех дней вы имеете право  написать заявление и потребовать на период ремонта взамен другой телефон. А если по истечению 45 дней вам не вернули аппарат, то, как говорят специалисты,  необходимо написать претензию. В ней оговорить недостатки с требованием о расторжении договора «Купли-продажи». Как верно составить претензию вам подскажут в консультационном пункте Центра гигиены и эпидемиологии. Там же вы можете получить консультацию. Адрес и номер телефона вы сейчас видите на экране.



Делитесь новостями:

Следите за нами на наших каналах:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.