Когда критики превращаются в зрителей
Критики Екатеринбурга начали отбор спектаклей театральных коллективов Екатеринбурга и Свердловской области для участия в областном конкурсе на лучшую театральную работу года и в фестивале «Браво». Накануне вместе со зрителями комедию «Хороший парень» в Серовском театре драмы имени Чехова смотрела бригада театральных экспертов. Людмила Зайдулина расскажет об этом подробнее.
Восприятие искусства, в том числе и театрального, – вещь тонкая и очень субъективная. Для кого-то спектакль хорош, для кого-то плох. Самые благодарный и отзывчивый народ, конечно, зрители. Не вдаваясь в технологию и тонкости театрального ремесла, они воспринимают действие, актерскую игру, картинку сцены искренне и непосредственно, каждый на свой уровень познания и глубины, ведь человек приходит в театр, потому что ему это нужно. Другое дело – критики. Они знают о театральном искусстве почти все, смотрят сотни постановок в год, они наделены функцией выносить оценочный вердикт. Комедию «Хороший парень» в постановке Петра Незлученко накануне вместе со зрителями смотрели театральные эксперты из Екатеринбурга. От их решения зависит участие этого спектакля в областном конкурсе на лучшую театральную работу года и в фестивале «Браво».
Леонид Быков, доктор философских наук, профессор, литературный и театральный критик (г. Екатеринбург): «Для меня самые счастливые моменты на спектакле, когда я забываю, что я критик и превращаюсь в зрителя. Здесь было несколько таких моментов. Но немного. Я недоумевал, когда узнал, на какой спектакль еду, по какой пьесе. Казалось, эта пьеса не самая играемая сегодня. Но спектакль меня убедил в том, что играть можно, успех у зрителей гарантирован. Успех у критиков – с этим посложнее».
«Хороший парень» — это первая в России постановка пьесы американского режиссера и драматурга Уильяма Миссури Даунса. Петр Незлученко сделал из нее оригинальную и сложную смесь из философских цитат и острых комедийных ситуаций, столкнув в конфликте обычных современных обывателей и людей мыслящих.
Чей способ выживания хорош – решать зрителям. Но многие мысли знаменитых философов, озвученные в спектакле главным героем бакалавром философии Филом, по-настоящему цепляют и заставляют по-новому оценивать и видеть реальность, людей, сущность жизни. «Хороший парень» одновременно наставляет и развлекает. И в этом его сильная сторона. Добавим сюда и любовную интригу, которая строится на том, что девушка не видит и не слышит влюбленного в него юного философа. Это сцены как в жанре фантастики! И наверняка, каждый зритель задумался, а как он воспринимает жизнь, кого не видит, не замечает вокруг себя? Плохо это или хорошо? Задумались о спектакле и критики.
Леонид Быков, доктор философских наук, профессор, литературный и театральный критик (г.Екатернибург): «Другое дело, как это все художественно обоснованно. Вот, как мне кажется, с этими обоснованиями есть некоторые проблемы. Содержательных моментов здесь больше, чем комедия положений в состоянии вынести. Я не жалею, что приехал сюда. Но хочу сказать, что на сцене театра драмы Серова я видел спектакли иного содержания и иного уровня».
После того, как артисты сыграли последние танцевальные сцены, стихли аплодисменты и разошлись зрители, критики пригласили постановочную группу спектакля на обсуждение спектакля, при этом поменявшись ролями. Критики оказались на сцене, а актеры – Анатолий Рубан, Анастасия Козьменко, Кирилл Имеров, Дмитрий Плохов и режиссер Петр Незлученко – на зрительских местах. Не стоит пересказывать «разбор полетов», этот разговор чисто внутрицеховой и сугубо профессиональный. Не все высказывания критиков приятны, зато всегда полезны и актерам, и театру для движения вперед.
Делитесь новостями:
Оставить комментарий
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как онлайн-школа Сотка помогает добиться успеха
- Создание идеальной основы для газонного покрытия
- Эффективное обустройство ливневой системы и дренажа
- Безопасность и надежность: пластиковые мини АЗС для топлива
- Как получить кредит под залог апартаментов: рекомендации от брокера МосИнвестФинанс
В театре так и должно быть, когда зритель забывает о том, что он в театре, а переживает как-будто это происходит рядом с ним