Как обычный парень из Екатеринбурга выиграл «Дакар»
Сегодня 25-летний екатеринбургский гонщик Сергей Карякин сделал то, к чему он шел четыре года подряд, – выиграл самый именитый на планете ралли-марафон «Дакар-2017». Первым из русских спортсменов. По итогам 14 дней соревнования у него золото в зачете «Quad» (квадроциклисты). Об этом Znak.com по телефону сообщил брат спортсмена Евгений Карякин. В ночь с 14 на 15 января друзья Сергея, из числа тех, кто не смог полететь к нему в Аргентину, собираются в екатеринбургском баре «Alibi», чтобы смотреть онлайн трансляцию награждения из столицы Аргентины Буэнос-Айреса. Пока же Znak.com готов рассказать читателям, кто такой этот Сергей Карякин и как он дошел до золота «Дакара».
«Дакар-2017» – четвертый по счету
Евгений лично общался с Сергеем перед финальным, 12-м, этапом гонки. «В голосе чувствовалась усталость, но все равно он был уверен. Он давно к шел к этому результату, и вот теперь все случилось. Теперь осталось только доехать до подиума», – рассказал нам в субботу брат победителя.
Маршрут последнего этапа ралли-марафона – это 786 км между Риа-Куарто и Буэнос-Айресом. Из них 64 км – это спецучасток и два лиазона, то есть дорожных сектора с контролем времени. Первым спецучасток прошел главный конкурент Карякина, чилиец Игнасио Касале. Его результат – 40 мин. 24 сек. Второе место у Даниэля Домашевски из Аргентины, третье – у еще одного аргентинского гонщика Пабло Копетти. Карякин на спецучастке финишировал аж восьмым, отстав от лидера на 1 мин. 33 сек.
Это не помешало ему сохранить за собой первое место в турнирной таблице в зачете «Quad». На старт сегодняшнего дня соревнований Карякин выходил первым, Касале – вторым, отставая от лидера на 1 ч. 16 мин. 24 сек. Третьим стартовал Копетти, от Карякина он отставал на 4 ч. 21 мин. 6 сек. Финальное время Сергея на трассе «Дакар-2017»: 39 ч. 18 мин. 52 сек., у Касале – на 1 ч. 24 мин. 51 сек. больше, у Копетти разница с россиянином составила 4 ч. 20 мин. 9 сек.
Награждение состоится через несколько часов. Как говорит Евгений Карякин, поздравлять его брата в столице Аргентины будут члены его команды «Fores Snag racing», которые сопровождали его и помогали на протяжении всей гонки. В их числе известный уральский гонщик Александр Доросинский. Кроме того, в Буэнос-Айрес вылетели несколько екатеринбургских друзей спортсмена (те, кто мог себе это позволить). Ожидаются также члены русской общины в Южной Америке. «Они вообще очень тепло относятся к Сергею и, по возможности, старались ему всегда помочь», – говорит Евгений Карякин.
Для Карякина это уже четвертый «Дакар». В 2014 году он пришел на финиш седьмым в своем классе. В 2015-ом он сошел с дистанции из-за проблем с техникой. В тот год у него, к слову, все пошло не так. Таксист, которого Карякин взял при прилете в аэропорту Буэнос-Айреса, украл все документы, включая права и паспорт. На четвертый день гонки у него провернулся подшипник задней оси, через 140 километров сточило звездочку цепного привода, и квадроцикл встал.
«Помогли аргентинские ребята, тащили 40 километров на веревке. В 12 часов я уже понял, что нам не выехать из дюн. От усталости я даже потерял сознание», – вспоминал спортсмен потом в беседе с корреспондентом нашего издания. В 2016 году Карякин стал четвертым, уступив бронзовому призеру всего 30 секунд на финише. Вообще-то, он мог быть первым еще тогда, но по непонятным причинам посредине гонки организаторы добавили свердловчанину 30 минут в порядке пенализации. С первой позиции в турнирной таблице он опустился на пятую и вынужден был догонять новых лидеров гонки.
Несмотря на все эти казусы и неудачи, Карякин в этом году снова отправился на «Дакар» с надеждой на победу. Любопытно, что все три призера нынешнего ралли-марафона выступали на квадроциклах Yamaha. В случае с уральцем основой послужил Yamaha Raptor. Правда, от стандартной машины в его аппарате остались только передняя часть рамы и задний маятник. Делали с расчетом на скорость около 90 км в час и высокогорье. Квадроцикл существенно облегчили, изменили радиатор, практически полностью модифицировали подвеску. Например, амортизаторы делали уральские мастера. Топливная система также собственной разработки. В отличие от стандартного квадроцикла, где бак установлен сверху перед рулевой колонкой и рассчитан всего на 11 литров, на машине у Карякина их три. Их общая емкость 41 литр, топливо качается одним насосом, а не перекачивающей помпой, как у других, запас хода на одной заправке порядка 300 км.
Осенью, перед тем как отправиться на «Дакар-2017», Карякин признавался, что стоимость его болида примерно 2 млн рублей. Это не считая 56 сменных колес (целая фура), частью рассчитанных на песчаные трассы, частью на каменистые. Общий бюджет этого года не знает даже брат спортсмена. «Приедет, спросите сами», – говорит Евгений. В 2015 году его брат потратил на участие в «Дакаре» порядка 100 тыс. евро: исключительно деньги спонсоров, собственные и друзей. С господдержкой у свердловчанина как-то не сложилось. «Из года в год его приглашают после гонок на встречи с [вице-премьером Виталием] Мутко, жмут руку, благодарят, обещают дать какое-нибудь звание в автоспорте и ничего не случается», – рассказывает брат победителя «Дакара-2017».
Тем не менее, всегда патриотично настроенный Карякин в этом году не изменил себе и ехал на ралли-марафоне с цветами российского триколора на амуниции и технике. Он также раскрасил свой квадроцикл под гжель. И еще пришлось серьезно поработать над собой. Точнее, над спиной и суставами: три предыдущих «Дакара» с тяжелейшими дистанциями по 10 тыс. км каждая дают о себе знать.
Пять строк из биографии
Сергей Карякин родился 25 января 1991 года. По воспоминаниям родных, он с детства увлекался авиамоделизмом и различными радиоуправляемыми устройствами. Когда подрос, перешел на технику побольше. «Сначала, по-моему, это были просто поездки с друзьями в лес на квадроцикле. Потом в этом всем стало появляться все больше спорта и экстрима», – вспоминает его брат.
В соревнованиях Сергей начал участвовать лет 15 назад. На данный момент, помимо золота «Дакар-2017», список его заслуг выглядит так:
2002 год – первая победа в региональном соревновании на квадроцикле;
2008 год – победитель и призер этапов чемпионата Урала по GPS-ориентированию на снегоходах и Кубка Урала по трофи-рейдам;
2009 год – победитель чемпионата Урала по GPS-ориентированию на снегоходах, этапа чемпионата России по трофи-рейдам на ATV (квадроциклы);
2010 год – чемпион России по трофи-рейдам на ATV, победитель «Can-Am Trophy Russia», чемпион Урала по GPS-ориентированию на снегоходах;
2011 год – быстрейший пилот «Subaru», призер этапа Чемпионата Европы по классическому авторалли, победитель и призер этапов «Can-Am Trophy Russia»;
2012 и 2013 год – победитель и призер этапов «Can-Am Trophy Russia».
«Чтобы сказать, сколько у него кубков и медалей точно, надо ехать к родителям. У них там все на полочках аккуратно расставлено и разложено. Я могу сказать только одно – много», – смеется в разговоре Евгений Карякин.
Он говорит, что следующая мечта брата – вернуться в авторалли. «Но там бюджеты раз в пять больше, чем для “Дакара”. Это пока нереально», – вздыхает собеседник.
Нельзя, однако, сказать, что спорт занимает все личное время Сергея Карякина. Пару лет назад он закончил УрФУ по специальности «турбины и двигатели». Занимается бизнесом. Карякин работает техническим директором в компании «УралАвиа». Эта компания его отца, она специализируется на поставках и ремонте запасных частей для самолетов Ан, Як, Ту, Ил, а также вертолетов Ми и Ка. Параллельно Сергей развивает собственную компанию «Авиамейлер», что-то вроде воздушной почты. Он женат и воспитывает двух детей.
Мысли вслух Сергея Карякина о «Дакаре-2017»
Из Екатеринбурга в Южную Америку на свой четвертый ралли-марафон Карякин отправился 18 ноября 2016 года на забитом техникой, запчастями и всем прочим необходимым автовозе. «Отправляемся во Францию, сначала в Париж, затем в Гавр. Поедем через Москву, Минск, Гамбург, вместе со мной мой старший брат Евгений и друг Юрий Кашанов. 23 ноября планируем быть в Париже, на пресс-конференции, позже нас ждет погрузка техники в порту Гавра», – написал спортсмен в Instagram.
В Аргентину он прибыл за несколько дней до Нового года. «Сейчас строю маршрут, между столицами Аргентины и Парагвая 1274 километра. Навигатор пишет, что дорога займет у нас порядка 15 часов. 29 декабря выгрузим квадроцикл, предварительно пройдем стартовый и регистрационный контроль, установим недостающее оборудование, ERTF и Iritrack (навигация – прим. ред.). Дальше уже долгожданный старт», – написал 27 декабря Карякин на своей страничке в Facebook.
Своих поклонников он предупредил, что с этого момента, будучи поглощенным подготовкой к гонке и затем самим соревнованием, уже не сможет отвечать ни на звонки, ни на сообщения: «Прошу понять меня правильно: у меня не будет на это времени». С этого момента все свои впечатления и эмоции он передавал через своих родственников и пресс-атташе Галину Кошелеву.
1 января
«Прошли административные, технические проверки квадроцикла, технички, несколько минут назад завершились брифинги для спортсменов и команд сопровождения. Время перед стартом течет очень медленно… Так долго ждал этого момента, и последние минуты тянутся особенно долго. Настрой отличный, команда и я полностью готовы показать, на что мы способны», – передал Карякин.
На старт «Дакара-2017» в столице Парагвая Асунсьоне вышло 318 экипажей: 144 – мотоциклы, 37 квадроциклы, 87 внедорожников, 50 грузовиков. Спортсмены из 60 стран. Больше всего оказалось французов (14,37%), затем представителей Нидерландов (13,97%), на третьем месте – представители Аргентины (12,38%).
2 января
На первом участке Карякин стал седьмым. «Первые дни соревнования всегда обычно суматошные, немного непонятные, но через пару дней приходит понимание гонки, общего темпа. Сегодня прошел первый спецучасток, ехал спокойно, безопасно, не рисковал. Было пыльно, понимал, что абсолютно нет смысла куда-то нестись, тем более что к квадроциклу еще недостаточно привык. Здесь трасса другая, земля другая. Показал седьмое время в своей категории, у меня две минуты отставания от лидера, что абсолютно ни о чем пока не говорит. Сейчас вносим мелкие доработки в квадроцикл, вышли небольшие неисправности на лиазоне, но это нормально, – сказал спортсмен. – В этом году организаторы выдали нам кучу приборов, которые, конечно же, выпали из своих креплений. Я их собрал на спецучастке, положил в куртку. Сейчас будем искать место, куда их лучше прикрепить, чтобы они, во-первых, не мешали, и, во-вторых, подавали хороший сигнал. Завтра будет относительный длинный спецучасток, нужно к нему подготовиться. Сейчас иду на ужин, затем массаж, много дел, надо все успеть – другого выбора у нас нет».
3 января
На втором этапе уралец финишировал 15-м и опустился в общем зачете на 14-ю позицию. Вот, что он сказал после спортивного дня: «Сегодня первый серьезный спецучасток, очень он мне не понравился, но здесь, скорее, мои собственные причины. Разболелся, к тому же предстартовое волнение еще не отпустило, да и режим жизни очень напряженный – мало спим, много работаем. Сегодня на самом деле было тяжело, температура +47 градусов. В начале спецучастка пробил колесо, пока его ремонтировал, меня обогнали порядка 20 соперников. Мне пришлось их всех заново обгонять, что сделать было практически невозможно – я два раза улетел в кусты, один раз застрял в грязи. Трасса спецучастка – русло реки, было много феш-феша (зыбучих песков – прим. ред.), он буквально стоял в воздухе, и ориентироваться было невозможно, ничего не видно, грязь перемешивалась с песком, прилипала к очкам. Всё было разгорячено до предела, у многих участников перегревалась техника, много было и травм, переломов. Я ехал аккуратно, проиграл достаточно много времени лидеру, но опять же сейчас говорить про какие-то результаты по меньшей мере глупо. Ребята, которые пытаются что-то себе или другим доказать, летят на все деньги, а, по факту, на финише ситуация кардинально изменится. Я абсолютно спокоен, всем большое спасибо за поддержку. Впереди 11 дней, все будет хорошо, я в этом уверен».
4 января
После трех этапов ралли-марафона Карякин перебрался на 11 строчку рейтинга. «Проехал сегодня [лишние] 33 км, заблудился, минут 5-7 на это потерял. Потом всех догнал, ехал по своему треку, заехал в реку и меня сбили – человек 15 выехали навстречу, пытались найти дорогу. Я поехал за ними, в итоге, уехал не в ту сторону. На 146 км пробил колесо и мне пришлось 90 км ехать со спущенным, так как когда пытался его снять, сорвал трещотку. На нейтрализации пытался взять у других участников инструмент, никто давать не хотел… понимаю, отказать в спортивное время, но на нейтрализации? В течение следующих 350 км мы поднялись на высоту 5000 м, лежал снег, наверно, высотой сантиметров 20. Очень необычно из плюс 40 попасть в минус. День нельзя назвать удачным, но я уже вкатился, почувствовал свой темп и хочу завтра поехать на результат. Рисковать не буду, посмотрим, что получится», – передал Карякин.
5 января
Связи с участниками «Дакар-2017» не было никакой, и именно в этот день стало известно, что свердловчанин возглавил гонку в своем зачете.
6 января
Карякин – 7-й. «У меня много вопросов к организаторам по поводу сегодняшнего роадбука, столько ошибок! Причем одно дело мелкие неточности, вроде ошибок в указании расстоянии между позициями, и совсем другое, «забыть» указать съезд с основной дороги в каменное поле. Как об этом можно было узнать, я не представляю! Потерял много времени оттого, что дважды заблудился. Вчера проехал неплохо, мы, наша команда, очень хотели, чтобы так получилось. Рассчитывали, что многие соперники постараются за мной угнаться и поломают технику. Как бы жестко это не звучало, это часть стратегии нашей команды. Посмотрим, как сегодня доехали конкуренты, каждый день турнирная таблица меняется и загадывать что-то нельзя. Победитель вчерашнего спецучастка столкнулся с техническими проблемами в начале СУ, я остановился, но помочь ему не смог. Совсем некстати продолжаю болеть, сегодня было очень тяжело», – поделился спортсмен своими эмоциями после заезда.
7 и 8 января
Из-за сильнейших дождей часть этапов «Дакара-2017» организаторам пришлось свернуть. «Сегодня день отдыха, встали позже обычного, ночевали в гостинице. Очень холодно, видимо, в Боливии даже не подозревают, что такое батареи и бывает обогрев зданий. Спал под одеялом, была бы шапка – надел бы. Зато принял горячую ванну, что для меня сейчас просто седьмое небо. Постирал вещи, но, кажется, за ночь они стали только еще более мокрыми. Сейчас поедем в бивуак, постараюсь по дороге купить тепловентилятор, установим его в техничке. Много работы предстоит с квадроциклом», – написал 8 января Карякин.
10 января
Он выиграл седьмой этап гонки и сообщил: «Сегодня проехал хорошо, выиграл спецучасток. Вкатился в свой ритм, ехал без ошибок и не было поломок техники – вот и результат. Сейчас закончил техосмотр квадроцикла: смазал цепь, поменял масла и так далее. Завтра вторая часть марафона, предстоит проехать 1 тыс. километров. Ужаснейшие погодные условия. Едешь по лиазону, а тебя поливает ледяной дождь с градом, на улице плюс 2, а на спецучастке температура поднимается до плюс 20. Как одеться под все погодные условия? То жарко, то холодно. Справляемся – другого выбора у меня нет. Посмотрим, что будет завтра, все равно быстрее своего ритма я не поеду».
11 января
Карякин показал второй результат на восьмом этапе ралли-марафона. Из-за погодных условий организаторам приходится отменить следующий, девятый, этап гонки.
12 января
Карякин выигрывает 10 этап «Дакара-2017».
13 января
Карякин выигрывает 11-ый этап и на финишный участок выходит с преимуществом в 1 час 16 минут 24 секунды.
14 января
«Это очень здорово пересечь финишную черту. Это особенное чувство, когда ты первом месте. Сейчас я не могу объяснить, что значит здесь быть первым. Я еще не видел свой главный приз. Все произошло только что. Я не могу поверить в свою победу. Я хочу поблагодарить свою команду, с которой мы проделали огромную работу. Благодаря ей мы смогли занять первое место. Эта победа важна для нас и России в целом. Раньше мы побеждали только в классе грузовиков, а теперь мы победили в зачете квадроциклов. Мы шли к этой победе долгих четыре года»,- сказал Карякин, закончив «Дакар-2017».
https://www.znak.com/2017-01-14/kak_obychnyy_paren_iz_ekaterinburga_vyigral_dakar
Делитесь новостями:
Оставить комментарий
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как онлайн-школа Сотка помогает добиться успеха
- Создание идеальной основы для газонного покрытия
- Эффективное обустройство ливневой системы и дренажа
- Безопасность и надежность: пластиковые мини АЗС для топлива
- Как получить кредит под залог апартаментов: рекомендации от брокера МосИнвестФинанс
Здорово! Молодец! Все время смотрим по телевидению эти гонки. Хотелось бы хоть раз посмотреть в живую) Это, наверно, вообще крутотень крутотеньская)