ГИБДД возьмет под контроль строительство дорог
Гаишники смогут остановить строительство, которое ведется с нарушениями, изымать стройматериалы и документы для экспертизы, а также возбуждать административные дела. Российская автоинспекция решила навести порядок в сфере строительства дорог, из-за качества которых происходит треть всех ДТП. В ГИБДД разработали новый административный регламент по надзору за безопасностью дорог в период их строительства (есть в распоряжении «Известий»). Так, гаишники смогут сами навещать объекты с проверками, останавливать строительство, если найдутся нарушения, а также наказывать недобросовестных строителей дорог в рамках административного законодательства.
Поводом для законопроекта стала неутешительная статистика ДТП в России. Только из-за неудовлетворительного состояния дорог, в том числе несоблюдения требований безопасности при ремонте и реконструкции, за прошедшие семь месяцев 2014 года уже произошло 32,3 тыс. ДТП и аварий. В них погибли 4,3 тыс. человек, а пострадало более 41 тыс. Это на 5,7% больше, чем за аналогичный период 2013 года.
— За последние годы наши сотрудники стали чаще выявлять неудовлетворительное состояние дорог, в том числе в местах проведения ремонтных и строительных работ, и в местах ДТП, — сообщили «Известиям» в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД.
Для контроля за строителями ГИБДД разработала новый административный регламент и объединила в одном документе все ранее существующие нормативы.
— Принятие регламента повысит эффективность работы сотрудников, осуществляющих федеральный госнадзор в сфере строительства, реконструкции и ремонта дорог, сделает ее более прозрачной, — сообщили «Известиям» в Госавтоинспекции.
Теперь гаишники получат больше возможностей для контроля: они смогут вносить руководителям фирм-подрядчиков представления об устранении нарушений, угрожающих безопасности движения, а также по предъявлении служебного удостоверения знакомиться с личными данными граждан, имеющих отношение к строительным и ремонтным компаниям.
Инспекторы также смогут проверять технологии и материалы, используемые при строительстве.
«Истребовать <…> от организаций <…> предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы <…>; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния», — говорится в законопроекте.
Одно из ключевых положений проекта — возможность для инспекторов по собственной инициативе «временно ограничивать или запрещать проведение на автомобильных дорогах ремонтно-строительных работ, осуществляемых с нарушением требований». Таким образом, инспекторы смогут остановить строительство, если будут выявлены нарушения.
Эксперты считают эту инициативу полезной.
— Сейчас обычное дело, когда строители раскопали дорогу для замены трубы, нарисовали временную схему организации движения и согласовали ее в ГИБДД, — рассказывает координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — На этой схеме есть разметка, фонари и освещение. А на деле строители могут сэкономить, и на дороге не будет ни фонаря, ни генератора, ни разметки.
По его словам, сейчас у гаишников мало рычагов для борьбы с нарушителями.
— Единственная возможность повлиять на подрядчиков — это выписать им штраф по ст. 12.34 КоАП («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог»), — сказал «Известиям» Шкуматов. — Подрядчики прекрасно знают все правовые пробелы и пользуются ими, чтобы сэкономить на строительстве — инспектор ведь не может сам заставить их повесить лампы и установить забор. Правда, ценой подобной экономии порой становятся человеческие жизни.
Профессор МАДИ Юрий Васильев считает излишним давать дополнительные полномочия ГИБДД, потому что в Москве и так достаточно контролеров, следящих за дорожными работами, — Объединение административно-технических инспекции, «Эксперт Автодор», комитет Москвы по надзору в области строительства.
— Все эти организации присутствуют на стройках в обязательном порядке. Встает вопрос: насколько ГИБДД хватит квалификации, чтобы вмешиваться в строительство, — пояснил «Известиям» Юрий Васильев. — Вот вопросы, связанные с организацией работ, ограждением места работ, транспортировкой техники, безусловно, находятся непосредственно в ведении ГИБДД, они их и так отслеживали и будут отслеживать.
Управляющий директор департамента инфраструктурных проектов NAI Beсar Александр Иерусалимов отмечает, что ничего хорошего бизнесу такие полномочия ГИБДД не принесут.
— Как и любой новый административный барьер, это автоматически приведет к удорожанию строительства и увеличению сроков. Зачем нужны новые контролеры? У ГИБДД и так есть свой круг обязанностей, с которым она, надо признать, не всегда хорошо справляется, — считает эксперт.
По его мнению, целесообразно использовать гибкие механизмы контроля качества.
— Лучший механизм — контракт жизненного цикла, где подрядчик отвечает на протяжении всего срока эксплуатации дороги за ее качества. Это экономический механизм, который заставит подрядчика с самого начала строить добросовестно. Страшилки, кнуты — я не верю в это, — говорит Иерусалимов.
Свое заключение по проекту регламента уже опубликовало и Минэкономразвития. В министерстве считают, что документ имеет право на существование, однако необходимо привести его в соответствие с другими законами и подзаконными актами, в частности, с положениями постановления правительства № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций».
http://izvestia.ru/news/575345#ixzz3AjNWTwAY
Делитесь новостями:
Оставить комментарий
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как онлайн-школа Сотка помогает добиться успеха
- Создание идеальной основы для газонного покрытия
- Эффективное обустройство ливневой системы и дренажа
- Безопасность и надежность: пластиковые мини АЗС для топлива
- Как получить кредит под залог апартаментов: рекомендации от брокера МосИнвестФинанс
Сначала бы коррупцию и взяточничество победили, а потом расширяли сферу влияния.