Театр драмы завершил 71-й театральный сезон
В субботу Серовский театр драмы завершил 71-й театральный сезон. Зрители увидели премьеру спектакля «Самоубийца. Пробуждение» по пьесе Николая Эрдмана в постановке Петра Незлученко. Традиционно на закрытии сезона были вручены премии главы округа за лучшие роли, а также специальные призы актерам за профессиональный рост и творческие вдохновение. С достижениями сезона чеховцев поздравили Елена Бердникова, представители ведущих предприятий, общественность города.
Поначалу зал выжидающе молчал, видимо, многих напрягло тяжелое название спектакля «Самоубийца. Пробуждение», да и жанр постановки — массовый психоз не предвещал веселья и легкости. Одним словом, придя на последнюю премьеру 71-го сезона в театр драмы им. Чехова, публика приготовилась к умственному напряжению и горестным переживаниям. Но уже через несколько минут после начала премьеры в зале появились первые смешки, и по мере развития событий они переросли в открытый смех и аплодисменты.
Каждый, кто не побоялся темы суицида и все-таки пришел в театр на премьеру, был вознагражден за мужество лицезрением яркой современной сатирической постановки, оригинальными режиссерскими находками, актерской игрой.
Петр Незлученко, режиссер и актер театра драмы им. А.П. Чехова: «Зал изначально подхватил нерв, иронию спектакля. Но, конечно, каждый по-своему принял этот спектакль».
Режиссер-постановщик Петр Незлученко нашел достойную театральную форму для блестящего ироничного текста автора пьесы «Самоубийца» одного из лучших комедиографов 20 века Николая Эрдмана. Языком сатиры, иронии и юмора драматург разил недостатки давно минувшей советской поры, но природа-то человека не меняется, поэтому его пьесы остаются на острие времени и в нашем 21 веке.
Историю незадачливого безработного и иждивенца Семена Подсекальникова, который надумал свести счеты с жизнью и пытался примерить на себя смерть, Петр Незлученко сделал фигурой, открывшей для себя и для нас, зрителей, главную ценность и радость бытия.
Петр Незлученко, режиссер и актер театра драмы им. А.П. Чехова: «Все просто. Это жизнь, простая человеческая жизнь. Цитата из спектакля: все международное положение ничто по сравнению с положением одного человека».
Для исполнителя главной роли Семена Подсекальникова молодого актера Сергея Каляева работа в этом спектакле стала настоящей школой мастерства. После премьеры он признался, что было непросто.
Сергей Каляев, актер театра драмы им. А.П. Чехова: «Было очень интересно работать с Петром Незлученко. Но работа трудная. В основе успеха артиста, прежде всего, труд. Подчас тяжелый. Надо потеть, терпеть, работать и добиваться результата».
На премьере в пятницу в Серовской драме была целая делегация Нижнетагильской драмы во главе с главным режиссером Игорем Булыгиным, который в следующем сезоне тоже будет ставить «Самоубийцу» Эрдмана.
Игорь Булыгин, главный режиссер Нижнетагильского театра драмы: «Я могу сказать только одно. Серову повезло, у вас замечательный театр с замечательной труппой, великолепными режиссерами. Успехов, удачи!».
С завершением 71-го театрального сезона, в котором были яркие премьеры, участие в престижных фестивалях, успешные гастроли, коллектив чеховцев поздравила глава Серовского городского округа Елена Бердникова.
Елена Бердникова, глава Серовского городского округа: «Творчества вам, успехов и благодарность за сегодняшний замечательный спектакль, поэтому цветы – режиссеру Петру Незлученко».
Традиционно в конце сезона состоялось вручение премий главы за лучшие актерские работы сезона. По решению городской комиссии, лучшей женской ролью сезона признана мадам Роза в исполнении Заслуженной артистки России Марианны Незлученко в одноименном спектакле Юлии Батуриной. Овации зала подтвердили правильность этого решения.
Марианна Незлученко, заслуженная артистка России: «Спасибо. Всех люблю. Мы ждем вас в театре».
Среди номинантов на премию за лучшую мужскую роль сезона победил актер из Перми Геннадий Масленников, ему досталась эта награда за талантливое воплощение образа Момо в спектакле «Мадам Роза».
Специальным городским призом за творческий рост и актерское вдохновение отмечены молодые актеры Иван Долгих и Александра Незлученко, которые от сезона к сезону становятся все более профессиональными и популярными. Ежегодная актерская премия имени заслуженной артистки России Елизаветы Михайловны Степановой заслуженно присуждена актеру Степану Белканову, прямо на сцене ему вручили путевку на сочинский фестиваль «Театральный Олимп- 2013».
Александр Терехов, председатель комитета профсоюза ОАО «Серовский завод ферросплавов»: «Несомненно, в новом сезоне мы вновь увидим интересные премьеры. Браво актерам и режиссерам. Браво Серовскому театру».
С успешным завершением 71-го театрального сезона чеховцев также поздравили руководство управления культуры, представители металлургического и механического завода. От имени своих коллективов они выразили любовь к театру, уважение к его заслугам и пожелали дальнейшего творческого развития. Впереди у театра – участие в фестивале «Браво», гастроли в Москву и Пятигорск в рамках фестиваля малых городов России.
[local /wp-content/uploads/2013/05/20-teatr.flv]Делитесь новостями:
Оставить комментарий
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как онлайн-школа Сотка помогает добиться успеха
- Создание идеальной основы для газонного покрытия
- Эффективное обустройство ливневой системы и дренажа
- Безопасность и надежность: пластиковые мини АЗС для топлива
- Как получить кредит под залог апартаментов: рекомендации от брокера МосИнвестФинанс
замечательный спектакль?
Только, зритель уходил! В начале спектакля.
Почему?
Потому что немногие дают себе труд подумать , поразмышлять. Гораздо проще , не напрягая мозг, развлекаться.
чушь , а не спактакль , второй раз потратила зря время ,первый был мадам ля роз, и иногда хочется просто отдохнуть ,итак всю жизнь только и думаем , короче разочаровалась я в нашем театре имени А.П. Чехова
После нашего спектакля посмотрел в тырнете «Самоубийцу» в постановке театра сатиры за 1989 г. (Ткачук, Аросева, Мишулин, Державин). Там обычные люди, в обычной квартире… Почему у нас актеры в железных клетках, в цепях, скачут по железным кроватям? Я понимаю, что все это — метафоры, аллегории и прочие режиссерские находки, но, на мой взгляд, Петр лезет в те дебри, где давно и прочно обосновалась Юля Батурина, а ДВА режиссера, ставящие «массовый психоз», для серовской сцены — многовато. Я был 18 числа — после первого акта ушла половина зала — это, безусловно, неуважение к чеховцам, но люди ждали, чтобы их развлекали, а не грузили…
Вас воспитывают и учат уму разуму, а метафоры всего лишь метафоры, ну ближе им железные клетки и хрени побольше, так и что. Дотягивайтесь до наших режиссеров, растите, умнейте.
Непонятно, почему в случае если постановка откровенно не нравится, нам пытаются внушить, что мы не доросли? Удобная отговорка из разряда «голый король», нужно восхищаться, чтоб не прослыть невеждой и слепцом.
«Ольга
«чушь , а не спактакль»»…
Не очень-то похоже это на «мне не нравится»… Скорее, это мнение специалиста в этой области! Скажем даже — профессионала… 🙂
А вы можете назвать хоть один спектакль серовского театра, о котором были бы положительные отзывы в самом Серове?
В других городах спектакли этих же режиссеров пользуются успехом, масса положительных отзывов. Эти же спектакли, которые здесь вызывают отрицание, негатив и, грубо говоря, поливание гразью, учавствуют в областных и российского уровня фестивалях. О них пишут областные газеты. А город их категорически не принимает.
Не наводит на определенные мысли? Может дело все таки в зрителях данного города? В их уровне?
Хм.. я считала, что постановки для зрителя, а не для специалистов в этой области. Тогда бесспорно, не специалисты до уровня не дотянут и пробовать не стоит. И странно, что зритель не может иметь собственного мнения. Где Вы в моем посте узрели поливание грязью? Я выразила собственное мнение не о спектаклях Серовского театра, а о полемике вокруг них. У каждого театра есть свой зритель, только к этому зрителю и относится нужно бережнее.
Да нет, на самом деле и в Серове хороших отзывов много… Это почему-то на сайтах собирается весь негатив. А в книге отзывов множество благодарностей и положительных высказываний. Также лично люди походят… И незнакомые… И на улице…
И, думаю, тут дело не в «уровне» зрителя… а в желаниях… ну, хотят они развлечься вот вообще не думая. Не сопереживать, не размышлять, не искать выхода, а просто — «поржать», извините за выражение… в чем их вина? Но это не отражает их интеллектуальный уровень, просто, такая вот у людей позиция. Но, не у всех же… Ценителей у нас полно, поверьте. А то, что театр в гугле и других поисковых системах попал в теги «развлечения», ну, это западная система. А Росии же театр никогда не относился к развлекаловке. Есть варьете, эстрада, 3D фильмы, пожалуйста… Мы не ищем массовой любви, мы говорим о наболевшем… Наболевшем у вас, зрителей. Равнодушных, на самом деле, нет. Просто, многие хотят «закрыться». Но, это не к нам… А поливать грязью… зачем? Мы кому-то испортили жизнь, причинили боль? Непонятно, граждане…
Согласна с Петр Незлученко на все сто.
Без ложной скромности, не считаю себя «темной». Где-то эстетка, больше люблю классику и академизм,а где-то и откровенный кич могу посмотреть, послушать, что не умоляет моих интеллектуальных способностей, вкуса и не говорит об отсутствии ума и «недорослости» до тех или иных шедевров в общепринятом понимании. Все под настроение. Когда у меня на душе смурь, ну не пойду на действо, которое еще усугубит состояние.
Театр наш очень разный. И театр все-таки это работа для ума и души, а не жвачка, и когда идешь , надо быть хоть изначально готовым к встрече с ним. Все там есть и веселье, и смурь, и эстетство, и заумство- и слава богу. Есть из чего выбрать. Искусство вообще-то должно воспитывать нас и формировать личность, поэтому, мне кажется, театр не может существовать в угоду массе на водевилях, комедиях и попсе. Эту нишу уже телевидение заняло, а театр пусть остается театром.