Сегодня: Пятница 19 апреля
Доллар США: 93.44 ₽ Евро: 99.58
Главная / Новости / Педагоги обсудили вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги обсудили вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

13 декабря 2012 в 17:08
Категории: Новости

Семинар-практикум территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии (действующей от министерства образования и являющейся структурным подразделением коррекционной школы №2) по одной большой, очень важной и непростой теме: как обучать детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Сегодня педагоги и специалисты Серова и близлежащих городских округов вникали во все нюансы такого образовательного процесса.

Эльвира Джумакаева, учитель-дефектолог, председатель территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии (ТОПМПК): «Очень трудная задача: обучить ребенка, например, и с интеллектуальной недостаточностью, с задержкой, и нормально развивающегося в одном классе. Но, тем не менее, наши педагоги этим занимаются. И мы видим, что это трудно, и мы должны в этом помочь. Как дать этому ребенку адекватный уровень его развития, чтобы именно развивать его в классе, чтобы он не сидел и не слушал как «китайскую грамоту», а все понимал и вникал».

Речь, в частности, об инклюзивном образовании. И на семинаре, прежде всего, говорилось, что именно это такое, и в чем его отличие от интегрированного обучения.

Эльвира Джумакаева, учитель-дефектолог, председатель территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии (ТОПМПК): «Интегрированное образование – когда ребенок требует небольшой помощи. Например, занимался в коррекционной школе, и может дальше обучаться по общеобразовательной программе. С небольшой помощью. Инклюзия – это более глубокое погружение в проблему. Составление своей программы. Это дети и слабослышащие, и слабовидящие. У них нормальный интеллект, но им нужна помощь. Это дети и умственно отсталые. На сегодняшний день законодательство дает право обучать их, а возможностей нет».

Составлению планов, программ для данного обучения также учились на сегодняшнем семинаре территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии. После теоретической части педагоги сами составляли эти уроки и затем презентовали их. И, конечно, шел необходимый обмен опытом.

[local /wp-content/uploads/2012/12/13-seminar.flv]
Делитесь новостями:

Следите за нами на наших каналах:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.