Урок парламентаризма помогает понять: от нас самих зависит многое, главное -действовать

На уроке парламентаризма, который в этот раз прошел для десятиклассников 14-й школы, ребята, прежде всего, узнали о развитии местного самоуправления в Серове. Специалист архивного отдела Майя Полстяная рассказала старшеклассникам о ключевых этапах становления представительного органа на основе уникальных документов, познакомила вкратце с деятельностью Думы городского округа в разные созывы. О думской работе в настоящее время школьники смогли узнать, что называется, из первых уст. На урок, посвященный Дню местного самоуправления и 25-летию Думы Серовского городского округа, к ним пришел депутат Думы седьмого созыва Виктор Рахманов. Говоря о вопросах, решаемых сегодня, Виктор Петрович отметил и строительство новой современной школы, а также начинающуюся в этом году полную реконструкцию стадиона ДЮСШ, благоустройство дворовых и общественных городских территорий. Депутат подчеркнул и активность самой молодежи, нацеленной на улучшение жизни в городском округе. Надо отметить, что один из учеников даже сдал зачет Виктору Рахманову по вопросам самоуправления, чем и порадовал гостя.

ИГОРЬ СТАРИЦЫН, УЧЕНИК 10 КЛАССА ШКОЛЫ № 14: «Сегодня я узнал много нового о проектах нашего города, чем занимается Дума. Так получилось, что я сдавал зачет нашему депутату, и он даже пригласил меня прийти, посмотреть, в Думу. Мне было бы это очень интересно».

ВИКТОР РАХМАНОВ, ДЕПУТАТ ДУМЫ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА: «Ребята подготовлены и понимают, как рождается власть, как избираются депутаты, какую ответственность они несут перед народом».

Но главным стало обсуждение проблемы оттока молодого населения городского округа. Выпускники уезжают в другие города за высшим образованием и, конечно, не все возвращаются на свою малую Родину. Ребят остро заинтересовала эта тема.

ТАТЬЯНА МАХНЕВА, УЧЕНИЦА 10 КЛАССА ШКОЛЫ № 14: «Урок парламентаризма – это очень интересно для нас. Нам, как будущему нашей страны, нашего города, очень интересно узнать, в каких условиях мы будем жить. Нам именно интересно, чтобы была гарантия. Нас зовут сюда в город приезжать работать, но чтобы нам было где работать».

ЕГОР ФИЛАТОВ, УЧЕНИК 10 КЛАССА ШКОЛЫ № 14: «Мы уезжаем, становимся классными специалистами, но здесь нам не дают возможности раскрыть весь наш потенциал. Т.е. сфера деятельности, которую я выбрал, не связана с городом. А сегодня было интересно узнать, например, что в этом году будет реконструкция стадиона. Это очень важно».

ВИКТОР РАХМАНОВ, ДЕПУТАТ ДУМЫ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА: «Сегодня, вы знаете, проект принят, начинается строительство новой школы в Восточном микрорайоне. Начинается строительство детской поликлиники. Сегодня Надеждинский металлургический завод заканчивает медицинский комплекс. Безусловно, мы стараемся, чтобы наша социальная сфера – медицина, образование, спорт, культура, они развивались. Но для этого нужны специалисты. У нас в Серове идет большой отток. И когда депутаты рассматривали, кто из Серова выезжает, то оказывается, это наши выпускники. Это хорошо, что они едут получать образование в ВУЗы, но – возвращайтесь на родину. И то, что сегодня мы нуждаемся в учителях, медицинских работниках – это будущее тех выпускников, которые уезжают, и должны возвращаться. Тогда Серов будет жить и развиваться».

Вот такой откровенный обмен мнениями состоялся по итогам урока парламентаризма. Информации было много, и ребята смогли сделать свои выводы. Важно, что серовская молодежь может заявлять о себе и принимать непосредственное участие в жизни города, например через проект «Банк молодежных идей» или в рамках работы молодежного парламента. Это и есть самоуправление. Одна из целей такой встречи, чтобы ребята поняли – от нас самих зависит многое, главное — действовать.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.