Претензию по недостаткам в сложной техники помогут составить специалисты

Потребителям на заметку. Среди претензий и исковых заявлений, которые помогают составить жителям города в филиале Центра гигиены и эпидемиологии, есть требования, связанные с приобретением технически сложных товаров. Это практически вся техника, которой пользуется человек. Часто возникают вопросы, как отстаивать свои права по закону в случае недостатков данных товаров.

Телефоны, ноутбуки, телевизоры, холодильники и многие прочие очень нужные для жизни вещи – это технически сложные товары и они требуют к себе особого отношения. Прежде всего, при их покупке нужно обязательно обращать внимание на маркировку, сравнивать, что написано на ценнике, и что в паспорте товара. Если сделали такую покупку, знайте, что как качественный, он входит в перечень товаров, которые возврату или обмену не подлежат. Если же выявились недостатки, то – пишите претензию, в которой конкретно оговариваются ваши требования (заменить товар, произвести ремонт, или расторгнуть договор купли-продажи).

Татьяна Чучкалова, специалист консультационного пункта для потребителей Серовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»: «Надо добавить, что есть перечень технически сложных товаров, которые возврату и обмену подлежат только в том случае, если недостаток выявился в течение 15-ти дней. Если это существенный недостаток (то есть неустранимый недостаток, или недостаток, для устранения которого требуются большие материальные затраты, или недостаток, который после его устранения появился вновь), если нарушены сроки ремонта товара, которые составляют не более 45-ти дней, или товар был в ремонте в течение каждого гарантийного срока более 30-ти дней».

Итак, претензия написана, вы потребовали то, что вам нужно, далее проводится проверка качества товара. Причем, не надо путать ее с экспертизой: ее проводят независимые экспертные организации, которые аккредитованы на проведение этих процедур. Проверку же качества проводят центры, состоящие в договорных отношениях с предприятиями торговли.

Татьяна Чучкалова, специалист консультационного пункта для потребителей Серовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»: «Если вы попросили расторжения договора купли-продажи, проверка качества товара должна проводиться в течение 10-ти дней, если вы попросили обмен, то, согласно Закону о защите прав потребителей, проверка проводится в течение 20-ти дней».

Надо отметить, что по Закону о защите прав потребителей по недостаткам товара можно обращаться в течение гарантийного срока. Если он не установлен, то в течение двух лет.

Татьяна Чучкалова, специалист консультационного пункта для потребителей Серовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»: «Если гарантийный срок установлен, и через 2-3 дня после его окончания в товаре выявились недостатки, потребитель сам может его сдать в экспертную организацию для проверки качества. Если результаты экспертизы покажут, что это все-таки дефект производителя, потребитель может также написать претензию».

Еще полезная информация: крупногабаритный товар и товар весом более пяти килограммов на ремонт, обмен или возврат доставляется продавцом, или им возмещаются убытки покупателю на доставку. На время ремонта сложнобытовой техники, но только по заявке потребителя, продавцом предоставляется аналогичный товар. Если сроки замены товара (в течение семи дней, а в случае отсутствия такого товара, это месяц) нарушены, потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента от стоимости товара.

[local /wp-content/uploads/2013/04/10-rpn.flv]

Один комментарий на “Претензию по недостаткам в сложной техники помогут составить специалисты”

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
    глава II
    Статья 23

    За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.